ГЛАВНАЯ
ИМЯ БОГА
РЕЛИГИЯ СЛАВЯН
ИСТОРИЧЕСКИЕ РОМАНЫ
СТАТЬИ ПО ИСТОРИИ
АРИЙСКИЙ ПРОСТОР
ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ
ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ НАРОДОВ
СЛАВЯНЕ
КИЕВСКАЯ РУСЬ
РУССКИЕ КНЯЗЬЯ
БЫТ КИЕВСКОЙ РУСИ
ГОРОДА
КИЕВСКОЙ РУСИ
КНЯЖЕСТВА
КИЕВСКОЙ РУСИ
СРЕДНЕВЕКО-
ВАЯ ЕВРОПА
ИСТОРИЯ АНГЛИИ
ИСТОРИЯ ФРАНЦИИ
ВИЗАНТИЯ И КРЕСТОНОСЦЫ
КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ
РЫЦАРСКИЕ ОРДЕНЫ
ОРДА
РУСЬ И ОРДА
МОСКОВСКАЯ РУСЬ
РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ 18в.
РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ 19в.
СПЕЦСЛУЖБЫ РОССИИ
ПИРАТЫ
ЗЛОДЕИ И АВАНТЮРИСТЫ
БИБЛИОТЕКА
ДЕТЕКТИВЫ
ФАНТАСТИКА
ЮМОРИСТИЧЕС-
КАЯ ФАНТАСТИКА
НЕЧИСТАЯ СИЛА
ЮМОР
АКВАРИУМ

Религия славян

1. РОДrod-013.jpg"

2. ЯРИЛОrod-014.jpg

3. ПЕРУН rod-015.jpg

4. ВЕЛЕС rod-016.jpg

5. ДАЖДЬБОГ rod-017.jpg

6. ХОРС rod-018.jpg

7. СТРИБОГ rod-019.jpg

8. ЖИВАrod-020.jpg

9. ЛАДА rod-021.jpg

10. ЛЕЛЯ rod-022.jpg

11. МАКОШЬ rod-023.jpg

12. МАРА rod-024.jpg

ЖИВА

Верховный бог у славян всегда выступает в единственном числе и столь же неизменно его спутницами и помощницами выступают две богини. Причем младшая является дочерью старшей. Род – Рожаницы. Див, он же Деус – Дивы. Суд – Суденицы. Речь идет повторюсь об одном и том же боге – Создателе, имя которого табуировано, а все вышеперечисленные всего лишь заменители, так или иначе характеризующие Верховника. Столь же табуированы имена его спутниц и помощниц, старшая из которых называют Великой матерью, матерью Рожаницей, матерью всего сущего, Матерью-Сырой-Землей. Что касается ее дочери, то она, видимо, выступает в качестве повивальной бабки и одновременно няньки, присматривающей за потомством. Во всяком случае, именно этим занимается одна из ипостасей младшей Рожаницы, дочь Лады богиня Леля если верить русским народным сказкам. Я имею в виду сказку о сестрице Аленушке и братце Иванушке. Под именем братца Иванушки выступает сын Лады и Ярилы Ладон, он же Купавон, более известный нам под именем Ивана Купалы. У Ярилы, кстати, тоже имеется сестра, известная как Дива-Сурья. Дива-Сурья считается дочерью Дивы-Додолы, жены Даждьбога и матери Ярилы. Собственно, Дива-Додола и является той самой богиней Живой, о которой мы здесь ведем речь. Безусловно, Жива воспринималась славянами как одно из воплощений Великой Матери, отвечающей в этом своем качестве за продолжение славянских родов и их земное благополучие. Именно Жива, она же, к слову Ева, и рожает ежегодно бога оплодотворения Ярилу , а следовательно ее с полным правом можно назвать богиней плодородия. Однако, как и в случае с богами мужчинами, единой богини, отвечающей за весь сельскохозяйственный цикл, у славян не было. Жива считалась богиней весны. Жива властвует, когда зеленеют, расцветают поля и леса, сады и огороды, когда люди, очнувшись от унылого зимнего сна, словно впервые видят красоту весенней природы, красоту расцветающей молодости. Однако землю в пору любовного томления, оплодотворения и цветения олицетворяла другая богиня – Лада, о которой речь впереди. Богиня Жива была животворящей, то есть воскрешающей не только умершую на зиму природу, но и чувства людей. Слово «жизнь» раньше звучало как «живот» и означало: 1) тело; 2) существование; 3) имущество. От него произошли названия: основной еды славян — жита, пшеницы; дома — жилья; богатой жизни — житухи; скота — животины, живности, целебных, заживляющих, лекарств и многого другого. Наоборот, слова с отрицательной приставкой к слову жизнь имели зловещий характер. Например, нежить — смертельная болезнь и духи смерти. Жива считалась антиподом богини Мары, о которой речь впереди. Жива знала толк в лечении разных болезней, а потому далеко не случайно ее внук Купавон почитался славянами как покровитель лекарей и целитель людей. С этим обстоятельством, кстати говоря, связана вера людей в исцеляющую силу королей, в частности Меровингов, мифическим родоначальником которых выступал как раз бог Ярила, а бабушкой, естественно была богиня Жива. Она же была не чужда и супруге Ярилы, матери Купавона, поскольку они обе выступали ипостасями Великой Матери. Лада и Жива являли собой по сути один образ, раздвоившийся в силу естественных причин. Не мог же Ярила быть одновременно и сыном и мужем одной женщины, пусть даже если эта женщина богиня. По этой причине Живу и Ладу отделяли от Великой Матери, являвшейся родительницей всего сущего, а следовательно олицетворявшую собой в том числе и плодоносящую землю. Однако это разделение Живы и Лады происходило не везде и не всегда, поскольку вышеназванный Купавон носил имя не только Ладона, но и Евана или Ивана, если угодно.(Подробнее об этом читайте в главе "Меровинги")

Кстати, именно славянский Купавон породил в Греции культ Аполлона. На Руси его знали еще и под именем Ополуна или Огневика, поскольку он «рождался» из костров, возжигавшихся в его честь в ту самую ночь, которая в последствии получила его имя. Скорее всего, именно Купавон был включен в пантеон князя Владимира под именем Семаргла или, точнее, Семъярилы или Семени Ярилы, каковым он по сути и является. (Подробности в главе "Ярославичи" )

 

 

 

 

 

 

Назад Вперед