ГЛАВНАЯ
ИМЯ БОГА
РЕЛИГИЯ СЛАВЯН
ИСТОРИЧЕСКИЕ РОМАНЫ
СТАТЬИ ПО ИСТОРИИ
АРИЙСКИЙ ПРОСТОР
ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ
ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ НАРОДОВ
СЛАВЯНЕ
КИЕВСКАЯ РУСЬ
РУССКИЕ КНЯЗЬЯ
БЫТ КИЕВСКОЙ РУСИ
ГОРОДА
КИЕВСКОЙ РУСИ
КНЯЖЕСТВА
КИЕВСКОЙ РУСИ
СРЕДНЕВЕКО-
ВАЯ ЕВРОПА
ИСТОРИЯ АНГЛИИ
ИСТОРИЯ ФРАНЦИИ
ВИЗАНТИЯ И КРЕСТОНОСЦЫ
КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ
РЫЦАРСКИЕ ОРДЕНЫ
ОРДА
РУСЬ И ОРДА
МОСКОВСКАЯ РУСЬ
РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ 18в.
РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ 19в.
СПЕЦСЛУЖБЫ РОССИИ
ПИРАТЫ
ЗЛОДЕИ И АВАНТЮРИСТЫ
БИБЛИОТЕКА
ДЕТЕКТИВЫ
ФАНТАСТИКА
ЮМОРИСТИЧЕС-
КАЯ ФАНТАСТИКА
НЕЧИСТАЯ СИЛА
ЮМОР
АКВАРИУМ


Религия славян

1. РОДrod-013.jpg"

2. ЯРИЛОrod-014.jpg

3. ПЕРУН rod-015.jpg

4. ВЕЛЕС rod-016.jpg

5. ДАЖДЬБОГ rod-017.jpg

6. ХОРС rod-018.jpg

7. СТРИБОГ rod-019.jpg

8. ЖИВАrod-020.jpg

9. ЛАДА rod-021.jpg

10. ЛЕЛЯ rod-022.jpg

11. МАКОШЬ rod-023.jpg

12. МАРА rod-024.jpg

13. КУЛЬТ МЕДВЕДЯ med1.jpg

14. СВАРОГsvar2.jpg"

15. БЕРЕГИНИberg2.jpg"

16. СВЯТИЛИЩАsve2.jpg"

ЯРИЛО

У хеттов существовало божество, именуемое Ярри. Ярри был богом войны, вооруженным луками и стрелами. И как написано в энциклопедии «Мифы народов мира», Ярри непосредственно связан с индо-европейским корнем «йар». С этим же корнем теснейшим образом связан и славянский бог Ярило. Ярь – это жизненная сила, это оплодотворяющая энергия бога. И олицетворением этой энергии как раз и являлся Ярило. От яри происходит и слово арии, которое многие переводят как «благородные», на самом деле речь идет просто о мужчинах, способных к продлению рода. Причем в понятие «продление рода» наши предки вкладывали еще и способность человека прокормить рожденных им детей. А следовательно – умение «орати» землю, то есть пахать ее и вбрасывать в нее семена для получения урожая. Словом, арием назывался тот, кто оплодотворял не только женщину, но и землю. Кроме того арий обязан был защищать как свою семью так и возделанную землю. Естественно и в первом, и во втором, и в третьем случае помощь бога не бывала лишней. Кроме того этот бог, в данном случае Ярило, символизировал еще и неразрывную связь Неба и Земли и даже прямое родство людей с богами, в том числе и с самим Создателем-Родом. Таким образом в лице Ярилы мы видим не только бога оплодотворения, бога плодородия, но и бога-воина. В последней своей ипостаси он смыкается с Перуном. Чему удивляться не следует, поскольку Перун тоже порождение божественной яри и в свою очередь несет в себе черты бога плодородия.

Ярилу долгое время считали солнечным богом, что, однако, не совсем верно. Само понятие ярь вовсе не тождественно солнечным лучам, хотя энергия солнца безусловно входит составляющей частью в это понятие. Богом, олицетворяющим солнце, являлся у славян Даджбог или Даждьбог, он же считался родоначальником всех славянских племен. Их небесным отцом и покровителем. Таким образом Ярила, Даждьбог и Перун являли собой небесную, светлую, сияющую триаду, которую в совокупности называли Белобогом. У каждого из этой триады были свои четко обозначенные обязанности и своя доля ответственности перед Родом и людьми. Ярило отвечал за оплодотворение, а следовательно и вешнее тепло. Именно он побеждал Дракона, сковавшего землю ледяными оковами, являя себя миру как победоносного воителя. Разумеется, благодарный народ не мог не воздать доблестному витязю должное. Первые празднества в честь бога-победителя проходили обычно в конце апреля и, кроме всего прочего, обозначали начало сельскохозяйственных работ. Причем любовь к Яриле у нашего народа была столь велика, что празднества в его честь проводились и в восемнадцатом и в девятнадцатом веке, несмотря на запреты властей и христианских проповедников. Справедливости ради следует заметить, что празднества в честь Ярилы носили характер буйный и далеко не всегда благопристойный. Супружеская неверность в эти дни если и не поощрялась, то во всяком случае не осуждалась. Считалось, что помощь людей в оплодотворении Земли-Лады не будет лишней даже богу. Едва ли не каждый мужчина считал себя частью Ярилы, а каждая женщина детородного возраста сопрягалась с богиней Ладой. Оргиастическая составляющая древнего культа особенно проявляла себя в начале июня, в пору цветения, и именно четвертого июня народ прощался со своим любимцем, устраивая ему пышные похороны. Ярило принадлежал к вечно умирающим и вечно воскресающим богам плодородия, а потому и поминки по нему носили отчасти шутовской и карнавальный характер. Бог сделал свое дело, бог может уйти. Однако пребывание Ярилы на земле не оставалось без последствий и плодом его любовных утех с Ладой был не только будущий урожай, но и божественный отпрыск, именуемый в честь матери Ладоном. Подробно о сыне Ярилы и Лады, он же Ладон, он Купавон, он же Еван, он же Иван Купала, я пишу в главе "Меровинги", а потому не буду здесь повторяться. Не говоря уже о том, что день Ивана Купала празднуется до сих пор и все попытки радетелей христианских ценностей превратить языческий по своей сути праздник в день солидного и уважаемого мужа Иоанна Крестителя, заканчиваются ничем. Ведь рождается не просто ребенок, рождается тот самый персонаж, который известен практически всем европейским народом под именем Купидона. А в чем заключаются функции Купавона-Купидона-Эроса вы, я полагаю, знаете не хуже меня. Между прочим, в слове «эрос» присутствует все та же ярь, доставшаяся мальцу от божественного отца.

Праздник Ивана Купалы приходится на период появления завязи плодов нового урожая. Но ведь этот урожай еще надо сохранить. Надо дать возможность плодам Ярилиных усилий вызреть, а потому без поддержки Перуна, подателя дождя, никак не обойтись. Перун бог серьезный, тут эротические телодвижения не помогут. Метнет, чего доброго, молнию в поле с вызревающим урожаем и все усилия богов и людей пойдут прахом. Ударяющего чествовали в конце июля. К Перунову дню всей общиной выращивали быка, которого и приносили в жертву обидчивому богу. Эту жертву продолжали приносить и святому Илье, ставшего вольно или невольно в христианской традиции заместителем Перуна. Кстати, именно в Ильин день наши доблестные десантники отмечают свой праздник. Согласитесь, примечательное совпадение, если учесть, что Перун издревле считался покровителем касты воинов-кшатриев.

Время сбора урожая заканчивается бурными празднествами в честь бога Велеса , являвшегося в представлении наших предков покровителем как земледелия, так и скотоводства. Но кроме этих весьма значимых функций у Скотьего бога была и еще одна, не менее важная. Велес олицетворял собой власть. Именно в Велесовы дни власть «вежливо» и настойчиво напоминала о себе. Надо делиться. Так что Велесовы дни были, конечно, праздником, но не без примеси горечи. Делиться не хотелось. Социальный фактор все более властно вторгался в жизнь общинников-ариев, а следом менялись и функции их богов.

Ярило считался сыном Даждьбога и Дивы-Додолы . Последняя являлась ипостасью Великой Матери, и известна еще и под именем Живы. Увы, в благостную картину вмешалась власть в лице своего патрона Велеса и, как водится, все испортила.

По мнению многих исследователей Велес изначально был лунным богом, и переход от лунного календаря к солнечному должен был бы отразиться на его популярности среди славян. Однако не отразился. Бог Велес добавил к своим многочисленным обязанностям еще одну – он стал пoпечителем загробного мира. Точнее, Велес стал богом перехода из мира нашего в мир тот. Именно он определял, кому идти в страну Света, а кому в страну Тьмы. Но если в стране Света у Велеса имелись мощные конкуренты в лице сиятельных и божественных родственников, то царство Тьмы оказалось подвластно только ему. Он правил там в лице одной из своих ипостасей по имени Вый, Вуй или Вий. Изначально Вуй был повелителем сил стихии. Хаоса, если хотите. Славяне почитали его под именем Стрибога, то есть Старого бога, который правил, возможно, еще до того, как Род создал Вселенную. Страна Тьмы носила еще и другое название – страна Нави. Именно из Нави, по мнению наших предков, вырывался тот самый Дракон, который сковывал ледяными обручами богиню Ладу, олицетворяющую землю. Таким образом Ярило, убивая Дракона, уничтожал одну из ипостасей Вуя, а следовательно и Велеса. Именно Велес, Вуй и Дракон, именуемый так же Ящером, а иногда и вовсе Яшкой, и составляли изначально триаду Чернобога. Кто читал сказку «Иван – Коровий Сын», тот вероятно помнит, что герой, прежде чем добраться до почтенного старца с длинными ресницами сносит головы его сыновьям драконам. Эта сказка по сути является переложением древнего мифа о Яриле и Чернобоге. Но здесь есть одно примечательное обстоятельство – этот миф уже претерпел к этому времени существенные изменения. Ярило неожиданно для себя, не говоря уже о своих земных почитателях, стал сыном Велеса. Собственно, неожиданностью это стало и для его матери Дивы-Додолы, которая всего лишь понюхала ландыш, не зная ни сном ни духом, что коварный Скотий бог использовал ее страсть к цветам в своих неблаговидных целях. Распаляемый животной страстью к прекрасной Додоле он превратился в ландыш исключительно для того, чтобы соблазнить богиню. Словом, похвальная женская тяга к прекрасному обернулась большими потрясениями как для народа, так и для власти, которую олицетворял бог-обманщик. Велес, судя по всему, упустил из виду одну очень важную деталь – Ярило живет и действует согласно заповедям бога Рода, который не склонен принимать в расчет новаторские идеи своих непутевых отпрысков. Ярило, согласно божественным установлениям, просто обязан убить Дракона и освободить прекрасную Ладу из ледяного плена. Яриле невдомек, что отныне ему придется действовать в рамках циклов не только природных, но и социальных. И убивая Дракона, он тем самым устраняет и Велеса, олицетворяющего Власть. Ибо в циклах социальных добрый дядя Велес, даритель всех земных благ, неотделим от сурового карателя Дракона. Из вечно воскресающего и вечно умирающего бога плодородия Ярило превращается в бога Власти, тоже вечно умирающего и вечно воскресающего. Но если в природных циклах Ярило умирает прекрасным юношей, то в циклах социальных он умирает старцем, превратившемся в Дракона, под ударами нового Ярилы, которого он сам же и порождает. Проблема не в том, что Ярило может превратиться в ужасного Дракона, проблема в том, что он не может им не стать. Ибо Ярило социальных циклов, не умерший в пору цветения, неизбежно превращается в грозного воителя Ярилу-перуна. Как говорится, маленькая победоносная война никогда не в тягость новому правителю. Чтобы удержаться у власти, надо ведь мечом помахать. Ибо впереди у Ярилы новое перерождение в Велеса-дарителя. В конце концов, что это за власть, которая ничего не делает для народа. Увы, даров на всех не хватает. А потому, дабы унять претензии недовольных, Яриле неизбежно придется вновь взяться за меч. Но обрушится этот меч уже не на головы врагов, а на головы собственного народа. У Ярилы сына Велеса есть альтернатива, как вы помните. Это Ярило сын Даждьбога. Но попробуйте спросить у гневливой и воинственной Дивы-Додолы, нюхала она в этот раз ландыш или нет. С богами, а тем более с богинями, лучше не ссориться. Однако есть очень простой и абсолютно безопасный способ определить, от кого в этот раз родился Ярило: власть должна умирать в пору цветения, в этом случае она от Белобога, если власть переживает эту пору, то она – от Чернобога. И в последнем случае прекрасный юноша Ярило несет в себе черты не только воинственного Перуна и щедрого дарителя Велеса, но и хозяина хаоса и потустороннего Навьего мира Вуя-Стрибога. А значит, рано или поздно, он станет Драконом-поработителем и потребует в жертву ваших сыновей и дочерей.

При этом, однако, следует учитывать, что, согласно представлениям наших предков, и Ярило сын Даждьбога, и Ярило сын Велеса являются носителями божественной яри, без которой мир погрузится в неподвижность, а следовательно погибнет. Выражаясь современным языком, оба Ярилы означают перемены, но в случае с сыном Даждьбога речь идет об эволюционных переменах, а в случае с сыном Велеса – о революционных. И если альтернативой сыну Велеса является энтропия, а значит неминуемая гибель, то на этом фоне даже Дракон, требующий жертв, не покажется таким уж безысходно страшным. Тем более, что этот Дракон, рано или поздно, будет убит Ярилой, прекрасным юношей, полным энергии и жизненных сил. Однако останется вопрос – от кого пришел Освободитель в этот раз, от Чернобога или от Белобога?

 

Назад Вперед