ГЛАВНАЯglav.jpg"

ИМЯ БОГАserg7.jpg"

РЕЛИГИЯ СЛАВЯНserg8.jpg"

ИСТОРИЧЕСКИЕ РОМАНЫserg9.jpg"

СТАТЬИ ПО ИСТОРИИistor.jpg"

АРИЙСКИЙ ПРОСТОРarii1.jpg"

ВЕЛИКАЯ СКИФИЯserg10.jpg"

ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ НАРОДОВserg12.jpg"

СЛАВЯНЕserg13.jpg"

КИЕВСКАЯ РУСЬserg11.jpg"

РУССКИЕ КНЯЗЬЯserg14.jpg

БЫТ КИЕВСКОЙ РУСИ
serg15.jpg

ГОРОДА КИЕВСКОЙ РУСИserg16.jpg

КНЯЖЕСТВА КИЕВСКОЙ РУСИserg17.jpg

СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЕВРОПАserg18.jpg

ВИЗАНТИЯ И КРЕСТОНОСЦЫserg19.jpg

КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ
serg20.jpg

РЫЦАРСКИЕ ОРДЕНЫ
orden1000.jpg

ИСТОРИЯ АНГЛИИ
serg33.jpg

ОРДАorda1000.jpg

РУСЬ И ОРДАrusorda01.jpg

МОСКОВСКАЯ РУСЬmoskva01.jpg

ПИРАТЫpirat444.jpg

ЗЛОДЕИ И АВАНТЮРИСТЫzlodei444.jpg

БИБЛИОТЕКАserg21.jpg

ДЕТЕКТИВЫserg22.jpg

ФАНТАСТИКАserg23.jpg

ЮМОРИСТИЧЕСКАЯ ФАНТАСТИКАgumor.jpg

НЕЧИСТАЯ СИЛАserg24.jpg

ЮМОРserg25.jpg

АКВАРИУМserg26.jpg




из цикла "РОЖДЕНИЕ ИМПЕРИИ"
На сайте размещен для скачивания исторический роман С. Шведова:
ШАТУН

из цикла "РОЖДЕНИЕ ИМПЕРИИ"
На сайте размещен для скачивания исторический роман С. Шведова:
ВАРЯЖСКИЙ СОКОЛ

из цикла "РОЖДЕНИЕ ИМПЕРИИ"
На сайте размещен для скачивания исторический роман С. Шведова:
СОКОЛИНАЯ ОХОТА

из цикла "РОЖДЕНИЕ ИМПЕРИИ"
На сайте размещен для скачивания исторический роман С. Шведова:
СЫН ЧЕРНОБОГА

из цикла "РОЖДЕНИЕ ИМПЕРИИ"
На сайте размещен для скачивания исторический роман С. Шведова:
КАГАН РУСОВ

из цикла "РОЖДЕНИЕ ИМПЕРИИ"
На сайте размещен для скачивания исторический роман С. Шведова:
БЕЛЫЕ ВОЛКИ ПЕРУНА

ФАНТАСТИКА
На сайте размещен для скачивания фантастический роман С. Шведова:
ЗВЕРЬ

ФАНТАСТИКА
На сайте размещен для скачивания фантастический роман С. Шведова:
ЗАГОВОР ВЕДЬМ
ДЕТЕКТИВ
На сайте размещен для чтения роман С. Шведова:
ЦИРЦЕЯ

ДЕТЕКТИВ
На сайте размещен для чтения роман С. Шведова:
ПРАВИЛА ИГРЫ
В РУССКУЮ РУЛЕТКУ. Ч.1

ДЕТЕКТИВ
На сайте размещен для чтения роман С. Шведова:
ПРАВИЛА ИГРЫ
В РУССКУЮ РУЛЕТКУ. Ч.2

ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН
На сайте размещен для ознакомления отрывок романа С. Шведова:
ОКО СОЛОМОНА

ДЕТЕКТИВ
На сайте размещен для ознакомления отрывок из романа С. Шведова:
ШКАТУЛКА ГРУППЕНФЮРЕРА

ДЕТЕКТИВ
На сайте размещен для ознакомления отрывак из романа С. Шведова:
ВОЗВРАЩЕНИЕ СТРАННИКА

ФАНТАСТИКА
На сайте размещен для ознакомления отрывок из романа С. Шведова:
ИНКУБ

ФАНТАСТИКА
На сайте размещен для ознакомления отрывок из романа С. Шведова:
РАЙ ДЛЯ НЕГОДЯЕВ



ШАБАШ



Во второй половине XIV в., как об этом можно судить по появлявшимся тогда демонологическим трактатам, церковники уже обладали весьма стройной концепцией наличия еретической секты колдунов и ведьм, созданной с «божьего попущения» сатаной на погибель христианам. Сатана вербует себе сторонников сам или через своих агентов. Агент-соблазнитель выискивает себе жертву, которой обещает «сладкую жизнь», и приглашает принять участие в тайном сборище — шабаше, где можно встретить могучих людей и удовлетворить всласть самые низменные прихоти. Добившись согласия, вербовщик дает соблазненному магическую палку от помела и волшебную мазь, приготовленную из печени некрещеных детей, завернутую в тряпку, и обещает сам или с «приятелем» (дьяволом) зайти за ним, чтобы отправиться на шабаш. Этот «приятель» становится «личным наставником» вступившего в преступную колдовскую секту еретика. Затем наступает день или, вернее, ночь, когда вербовщик с «приятелем» являются к неофиту, намазывают палки мазью, садятся на них верхом и вылетают через окно или печную трубу в «поднебесную высь».

«Развращенная и больная фантазия церковных авторов, благочестивых католиков, писавших обо всем этом, рисовала «детальную картину» шабаша ведьм. Здесь неофит или неофитка перед сатаной — волосатым чудищем с козлиными копытами, крыльями летучей мыши и длинным хвостом — отрекаются от Бога, Христа, всех святых и клянутся ходить в церковь и исполнять христианские таинства только для виду, а втайне осквернять их; тут же они топчут крест и гостию, приносят сатане верноподданническую присягу, неофит целует сатану в зад, чем окончательно отдает свою душу лукавому. Взамен демон наделяет посвященного способностью совершать колдовские действа и исполняет какое-нибудь его заветное желание. На шабаше, утверждали церковники, все происходит по-иному, чем у людей: дьяволу отвешивают низкие поклоны, повернувшись спиной; ведьмы пляшут, повернувшись друг к другу спинами. В полночь совершается традиционное пиршество, на котором пожираются такие излюбленные ведьмами деликатесы, как жабы, печень, сердце и мясо некрещеных детей. Следует оргия, во время которой ведьмы и черти предаются чудовищному блуду. Шабаш кончается «черной обедней». Ее ведет сам дьявол, кощунственно издевающийся над христианской службой, плюющий на крест и топчущий его.» (Григулевич. «Инквизиция»)

"В ведовских процессах инквизиторы пытками заставляли обвиняемых рассказывать всевозможные подробности нечестивого веселья, в котором вместе с колдунами и ведьмами участвовали и черти. Если добавить к подобным описаниям гравюры Ганса Бальдунга Грюна, Альбрехта Дюрера или «Шабаш» Франсиско Гойи, то вырисовывается следующая картина. Шабаши устраивались ночью в каком-нибудь уединенном месте: в горах (Брокен - в Германии, Блокула - в Швеции, Лысая гора - возле Линца), в лесу или на пустынной равнине. С помощью дьявола ведьмы и ведуны переносились туда по воздуху в мгновение ока. Часто они усаживались для этого на кочергу или метлу, иногда дьявол посылал им козлов и драконов. После традиционного поцелуя, коим колдовская рать изъявляла свою преданность дьяволу, начиналась раздача адского зелья, из которого изготовлялись потом всевозможные отравы и приворотные средства. Для этого дьявол, у которого меж рогами всегда играет синее пламя, сжигал самого себя, а его подданные собирали образовавшуюся золу. По свидетельству демонологов, она считалась крайне опасной для простого человека. Представ вновь невредимым, увитый гирляндами роз, черный козел - иным он казался прекраснейшим принцем - выводил в центр круга обнаженную, сияющую красотой королеву бала. Совершив обход гостей, он укладывал ее на алтаре, который тут же обращался в брачное ложе. Однако перед этим «детей посылали пасти лягушек», а духи воздуха деликатно закрывали сцену непроницаемой паутиной. Затем совершалась уже известная черная месса. При этом кусочки гостии, которые тайно приносили с собой колдуньи, смоченные брачной кровью королевы, кощунственно выплевывались в котел, где варились зародыши. Шабаш заканчивался роскошным пиром, на котором, разумеется, вовсю лакомились человечиной. В перерывах между возлияниями ведьмы и колдуны скакали, повернувшись друг к другу спинами. «Мессир, мессир, дьявол, дьявол, прыгни здесь, прыгни там, скакни здесь, скакни там, играй здесь, играй там». (Парнов. "Трон Люцифера. Краткая история колдовства и магии")

Конечно, есть соблазн списать всю эту чертовщину на болезненные фантазии мучителей-инквизиторов и их несчастных жертв, вынужденных оговаривать себя под пытками. Однако нынешняя наша скорбная действительность и веющие с "цивилизованного" Запада тухлые ветры, заставляют призадуматься даже скептически настроенного человека. Нет ни ни палачей, ни инквизиторов, но ведьмы и сатанинские культы цветут и пахнут.

Ведьмы существовали с древнейших времен, и всегда считалось, что они общаются со злыми духами и силами подземного мира. В средневековой Европе владыкой подземного мира и господином над демонами считался Сатана, а потому богом, которому поклонялись ведьмы, по-видимому, был христианский Дьявол.
Основные верования и ритуалы средневековых ведьм заимствованы, по мнению Кавендиша, автора книги "Черная магия", у люцифериан и прочих сект, обвинявшихся в дьяволопоклонстве, однако в состав ведьмовской "религии" входили элементы и многих иных традиций - магические воззрения, фрагменты античной философии, библейские предания, языческие обряды и верования, а также распространенные в Средневековье и эпоху Ренессанса представления о том, как должны вести себя ведьмы. Также весьма вероятно, что гонения на сатанистские секты и процессы над ведьмами в действительности только стимулировали те тенденции, которые они рассчитывали подавить. Праведников все это, разумеется, ужасало; однако отступники от христианской веры интересовались подробностями ритуалов и верований, которые предавались огласке на судах, и получали возможность подражать им.

Древние греки, древние римляне и языческие народы Западной Европы верили в то, что ведьмы своим колдовством способны причинять людям самый разнообразный вред: истреблять урожай, вызывать бури и засухи, насылать мор на скотину и болезни на людей, вмешиваться в сердечные дела.
Свидетельств о ведьмовских шабашах и связанных с ними ритуалах в этот период мы не находим, однако уже возникло поверье о том, что ведьмы время от времени - обычно по ночам - устраивают некие сборища. Древние греки и римляне ассоциировали ведьм с темнотой и смертью - с ночью и Луной, со зловещей богиней Луны и со всеми богами - владыками мертвых.

"Покровительницей колдовства была богиня Луны - Селена, Геката или Диана. Чаще всего ведьмы и чародеи обращались за помощью к Гекате, культ которой был заимствован греками из Малой Азии. Эту богиню изображали трехглавой или трехтелой (в чем отразилась ее связь с тремя фазами Луны - молодым месяцем, полнолунием и ущербной луной) и полагали, что она проявляется в трех ипостасях: как Луна - на небе, как Диана - на земле и как Прозерпина - в подземном царстве. Геката властвовала над призраками, над ночью и тьмой, могилами, псами, кровью и ужасом. Кроме того, она была богиней перекрестков. Ночами она скиталась по земле, сопровождаемая сонмами призраков, и жертвенную пищу для этих призраков полагалось оставлять на перекрестках дорог. Иногда эти подношения съедали люди, не отягощенные предрассудками.
В эпоху раннего христианства собственно о Гекате забыли, но воспоминания об одной из ее ипостасей - Диане- сохранялись."
(Кавендиш. "Черная магия")

В эпоху раннего Средневековья были весьма популярны предания о сонмах демонов и душ мертвых, летающих по ночам над землей. Хозяйкой их по-прежнему считалась Диана, и постепенно формировалось поверье о том, что и простой смертный может принять участие в ее ночных скачках. Около 1155 года Иоанн Солсберийский писал, что некоторые бедные женщины и невежественные мужчины верят в Царицу Ночи, или Иродиаду, которая призывает их на ночные сборища, где они пируют и веселятся. Являвшийся на такое сборище получал либо заслуженную награду, либо наказание, если был в чем-либо виновен перед Царицей Ночи (позднее эта особенность вошла в традиционное описание ведьмовского шабаша). Участники пира пожирали младенцев, а затем изрыгали их целыми и невредимыми, и Царица Ночи возвращала их в колыбели. Подобные сказки, основанные на античных преданиях о Гекате, Диане и демонах или призраках-вампирах, были весьма распространены, и многие принимали их за чистую монету. В "Золотом осле" Апулея ведьма умащает свое тело колдовским притиранием и произносит заклинание, после чего превращается в птицу и улетает. Уже в XV веке возникла гипотеза о том, что сама эта мазь может служить причиной галлюцинаций. В состав рецептов таких "волшебных мазей" часто входили аконит и белладонна, обладающие галлюцинаторным действием, а также корень чемерицы, болиголов, жир младенца или сажа (в качестве основы) и кровь летучей мыши (как средство, магически способствующее ночным полетам). Многие ведьмы признавались в том, что прибывали к месту шабаша по воздуху; но другие утверждали, что добирались туда пешком или верхом на лошади. Некоторые рассказы о полетах ведьм напоминают скорее описание ритуального танца, чем настоящий полет.

В начале XVI века итальянские ведьмы якобы собирались на шабаши под предводительством некой "Синьоры", облаченной в золотые одеяния. Баскские ведьмы в начале XVII века поклонялись Царице Шабаша - невесте Дьявола. В шотландских протоколах судебных процессов над ведьмами иногда упоминается Царица Эльфлейм или Эльфин, совокуплявшаяся с ведьмаками. Современные же ведьмы окончательно восстановили культ богини и поклоняются Царице Небес и Всего Сущего.
Из древних преданий о богине ведьм и ее свите в средневековое ведьмовство перешли представления о полете на шабаш, о ночных пирах и людоедстве, о наградах и наказаниях, назначаемых председателем шабаша, а также о том, что перекресток -лучшее место для шабаша и для заключения договора с Дьяволом.

Помимо обычных еженедельных встреч, в особые дни ведьмы ежегодно устраивали большие праздники, но по каким именно числам это происходило, не вполне ясно. В некоторых областях такие праздники приходились на 2 февраля ("Праздник светильников", Сретение), канун 1 мая (Вальпургиева ночь), 1 августа (праздник урожая) и 31 октября (канун дня Всех Святых, или Хэллоуин). Эти даты свидетельствуют о сохранении языческих обычаев, так как отражают древнекельтское деление года на четыре четверти. Два главных кельтских праздника приходились на 1 мая (Бельтан) и 1 ноября (Самайн); два дополнительных - на 1 февраля и 1 августа. Еще одним большим ведьмовским праздником во многих областях был канун дня Середины Лета, который первоначально отмечался по всей языческой Европе, а в христианстве превратился в день Иоанна Крестителя (Ивана Купалы).
Некоторые ведьмы предпочитали устраивать торжественные шабаши в дни особо важных христианских праздников. Лионские ведьмы в период около 1460 года по-своему праздновали Великий Четверг, Вознесение и праздник Тела Христова, а также устраивали шабаш в первый четверг после Рождества.
Баскские ведьмы, суд над которыми состоялся в 1610 году, отмечали кануны многих христианских праздников, в том числе Рождества, Пасхи, Троицы, праздника Тела Христова, дня Ивана Купалы и дня Всех Святых. В XVII веке ланкаширские ведьмы устраивали главный шабаш в Страстную Пятницу.

"Первыми о ведьмовских шабашах рассказали Анн-Мари де Жоржель и Катрин Делор -две пожилые ведьмы из Тулузы, представшие перед судом в 1335 году. Они признались в том, что в течение последних двадцати лет принадлежали к воинству Сатаны, предавшись ему душой и телом на всю жизнь - земную и загробную. Каждую неделю они участвовали в шабашах и предавались там "всевозможным излишествам" с другими подвластными Сатане мужчинами и женщинами. Обе ведьмы верили в то, что Дьявол равен Богу по силам и что Бог властвует на небе, а Дьявол - на земле. Борьба между ними идет с начала времен и продлится вечно. Души, оказавшиеся во власти Дьявола, выходят из-под власти Бога и вечно живут на земле или в воздухе. Катрин Делор верила в то, что христианство скоро будет истреблено.
Анн-Мари де Жоржель поведала суду, что однажды за городом она встретила "мужчину огромного роста, который приближался к ней по воде". Он был темнокож, глаза его горели огнем, а одежда его была сшита из звериных шкур. Этот мужчина предложил Анн-Мари отдаться ему, и она согласилась. Тогда он дунул ей в рот, и в следующую же субботу "она оказалась на шабаше - просто потому, что такова была его воля". На шабаше она увидела огромного козла "и, приветствовав его, предалась ему, дабы доставить ему наслаждение". Козел научил ее различным заклинаниям и чарам и открыл ей тайны ядовитых растений. Он велел ей почтить Дьявола и оскорбить Бога, приняв святотатственное причастие. Впоследствии Анн-Мари неоднократно пользовалась чарами, которым обучил ее козел, и изо всех сил старалась навредить людям.
Катрин Делор (которая столь же усердно творила злое колдовство) ведьмой сделал ее любовник-пастух. В субботние ночи она погружалась в необычный сон, во время которого переносилась на шабаш и там пробуждалась. Она также поклонялась козлу и предавалась плотским утехам с ним и с другими участниками шабаша. Затем, по словам Катрин, все они пировали, но напитки были отвратительны на вкус, а пища - безвкусной. Кроме того, участники шабаша пожирали новорожденных младенцев.
(Кавендиш. "Черная магия")

Иоганн Нидер утверждал, что Дьявол является на сборища ведьм в облике мужчины. Ведьмы выкапывают тела некрещеных младенцев и варят их в котле. Из мяса младенцев они готовят волшебную мазь, а отвар дают пить всем, кто вступает в секту. Новую ведьму принимают в секту в церкви, в воскресный день; она должна отречься от христианской веры и от святого причастия и принести клятву верности "маленькому господину".
Мартин ле Франк около 1440 года писал, что Дьявол является на шабаш в облике кота, которому должны поклониться все ведьмы. Он дает им волшебные порошки и мази. Они пируют, а затем устраивают оргию; женщины, которым не досталось мужчины, совокупляются с демонами. На шабаш и обратно ведьмы летают верхом на палках.
В различных местностях порядок следования ритуалов на шабаше был различным. Но, как правило, шабаш начинался с церемонии, в ходе которой ведьмы клялись Дьяволу в верности. Далее следовал ритуал посвящения новых членов секты; ведьмы представляли Дьяволу своих детей, и он иногда совершал над ними обряд сатанинского крещения, а иногда сочетал браком ведьму с ведьмаком. После этого ведьмы садились пировать. Затем начинались танцы, переходившие в оргию, к которой присоединялся сам Дьявол. По-видимому, он удостаивал внимания всех - или почти всех - участниц шабаша. В некоторых случаях оргия сменялась религиозным обрядом - пародией на католическую мессу. Затем ведьмы отчитывались за совершенное зло, и наконец Дьявол отпускал их по домам.
Постоянно фигурирует в признаниях ведьм непристойный поцелуй. Некоторые ведьмы утверждали, что вместо зада у Дьявола под хвостом находится второе лицо, которое они и целовали. Баскская ведьма Жанетта д'Абади говорила, что участники шабаша целовали Дьяволу лицо, пупок, фаллос и зад.

"Ведьмы признавались также в том, что во время шабаша совершали пародию на мессу. Считалось, что это - главный ведьмовской ритуал, хотя первые сообщения о нем появились сравнительно поздно. Иезуит Мартин дель Рио около 1596 года писал, что ведьмы пользуются святой водой и довольно точно воспроизводят католические обряды. Юрист Пьер де Ланкр, фанатичный охотник за ведьмами, описывая расследование, которое он проводил во французской Стране басков в 1609 году, утверждал, что все духовенство в этой области заражено сатанизмом. Пятеро священников якобы служили на шабашах пародию на мессу, а одному сам Дьявол уплатил в награду двести крон. В некоторых случаях мессу служил сам Дьявол. Лишенный сана пресвитерианский священник, входивший в ведьмовскую секту в Лотиане и представший перед судом в 1678 году, исполняя на шабашах роль Дьявола, читал сатанинские проповеди, в которых заявлял, что его слуги будут счастливее, чем слуги Божьи." (Кавендиш. "Черная магия")

По мнению Кавендиша, не возникает особых сомнений в том, что Дьявол - председатель шабаша - в действительности был простым смертным, главой ведьмовской секты. В тех случаях, когда "Дьявол" являлся в человеческом облике, он зачастую бывал "темнокож" или "смугл", как и положено Князю Тьмы. Говорили, что от него веяло ледяным холодом - как от того бледного, тощего человека, которого целовали кандидаты при посвящении в секту люцифериан. Описания его голоса заставляют предположить, что главный ведьмак носил маску. Французский демонолог Никола Реми в 1591 году писал, что голоса демонов "похожи на голос человека, говорящего в бочку"; многие отмечали, что Дьявол говорит очень тихо или хрипло, почти неразборчиво.
"Дьявол" в облике животного также, очевидно, был замаскированным человеком. Ведьмам из Пуатье Дьявол представал в виде козла, говорившего человеческим голосом, а ведьмы из Бреси в 1616 году видели его в образе черного пса, стоявшего на задних лапах и также говорившего, как человек.
Иногда маскарад бывал более искусным. Бамбергские ведьмы утверждали, что Дьявол являлся в различных обликах: в виде мужчины, козла или зеленого беса с совиной головой, рогами, черным или огненно-красным лицом, козлиными копытами, длинным хвостом и когтистыми лапами. По словам шотландской ведьмы Агнессы Сэмпсон, тело Дьявола было твердым, как железо; нос его походил на орлиный клюв; глаза горели огнем, а руки и ноги были волосатыми и когтистыми.

Некоторые современные авторы предполагают, что в ритуалах шабаша сохранились пережитки древнегреческого культа Диониса. Непосредственных подтверждений этой гипотезе мы не находим, однако между Дионисом и Дьяволом, которому поклонялись ведьмы, действительно есть определенное сходство. В обоих этих культах участвовали преимущественно женщины; оба культа носили оргиастический характер. Дионис также иногда изображался в облике козла, хотя чаще - в облике быка. Как и все прочие боги плодородия и растительности, Дионис был связан с подземным миром (ведь деревья и травы растут из-под земли). Кроме того, в его свиту входили сатиры - похотливые козлоногие божества.

"Ведьмы и ведьмаки, которые одновременно, являлись и чародеями, и дьяволопоклонниками, разделяли магические и языческие представления о ценности животного начала в человеке. Буйные пляски и оргиастические ритуалы в честь бога-животного служили, очевидно, для высвобождения этого животного начала. Теория магии гласит, что это - важнейший шаг на пути обретению целостности, к превращению человека в божество; и эта же идея отражена в гностических и- еретических учениях, согласно которым необходимое условие спасения - испытать все возможные на земле состояния и ощущения. Возможно, ведьмы верили, что достигают божественного состояния во: время оргии на шабаше, главным образом, во время сексуального контакта с "богом" который зачастую являлся в облике животного и совокуплялся: с женщинами. с тыла, как животные." (Кавендиш. "Черная магия")

Превращение ведьм в животных и необыкновенные события, происходящие на оргиях, где их участники меняли свою форму самым необычным образом, стали впоследствии доказательством самоочевидной невозможности всех подобных событий в реальной жизни. Однако по мнению Самерса, автора книги "История колдовства", существуют многочисленные доказательства того, что дьявол шабаша – это, как правило, реальный человек из плоти и крови, Великий Мастер той местности, где проводился шабаш. Его помощников ведьмы также называли дьяволами, что временами вело к путанице. В ряде процессов были выявлены даже имена конкретных лиц. Так, в эпоху Елизаветы среди подозреваемых числятся «Старый Биртлз, великий дьявол, Роджер Биртлз с женой, Анна Биртлз». Негодяй Вильям, лорд Сулис из замка Эрмитаж, известный под прозвищем Красный Шлем, был дьяволом целой группы колдунов. Очень редко в качестве дьявола могла выступать женщина. В мае 1569 года регент Шотландии присутствовал в Сент-Эндрюс, «где известная колдунья, прозываемая Никнивен, была приговорена к смерти и сожжена». Никнивен именуется королевой эльфов и Госпожой шабаша; таков, видимо, был «официальный» титул этой колдуньи, настоящего имени которой мы никогда не узнаем. 8 ноября 1576 года Елизавета, она же Бесси Данлоп из Лина во владениях барона Дальри, графство Эршир, была обвинена в колдовстве и призналась в том, что некто, по имени Том Рид, потребовал, чтобы она отвергла христианскую веру и святое крещение и поклонилась ему. Вряд ли можно сомневаться в том, что он выступает в качестве дьявола для участников шабаша; на это указывают многочисленные показания. Похоже, что он играл свою роль с немалым искусством. Обвиняемая дала показания, что часто видела его у церкви в Дальри и встречала его на улицах Эдинбурга, где он прогуливался, высматривал товары, выставленные на продажу, не привлекая к себе особого внимания.

"Одно из наиболее интересных дел с опознанием дьявола произошло в ходе судебных заседаний в 1590 – 1593 годах, на которых обвинялись доктор Фиан и его подручные. Хорошо известно, что все они тесно общались с Френсисом Стюартом, герцогом Босвелом, и ходили слухи, подчас подтверждаемые фактами, что его имя следует связывать с шабашами, произнесением заклинаний и оргиями ведьм; его также подозревали в черной магии; он, без сомнения, был постоянным клиентом колдунов и отравителей; к тому же стремился завладеть английским троном, так что одной из основных целей ведьмовских шабашей было отнять жизнь у короля Якова. Босвел направлял в нужное ему русло весьма многочисленную организацию колдунов и ведьм. Они, вмешавшись в политику, попали в поле зрения правосудия и были перемолоты жерновами монаршей мести. У короля были все основания опасаться за свою жизнь и корону. В XIX столетии Альберт Пайк из Чарлстона и его преемник Адриано Лемми на основании многочисленных свидетельств были опознаны, как Великие Мастера обществ, практикующих сатанизм, на шабашах они исполняли обязанности дьявола." (Сомерс. "История колдовства")

Гностики отрицали существование свободной воли и соответственно объясняли наличие зла не грехопадением человека, а результатом деятельности самого Создателя. Рассуждая на эту тему, большинство гностиков сходилось в том, что Демиург, создавший ведомый нам мир, есть Властелин царства тьмы, враг высшего и невыразимого Бога. Эту доктрину исповедовали гностические секты Персии, находившиеся под глубоким воздействием зороастризма, в котором подразумевается наличие двух независимо произошедших и ведущих борьбу сил добра и зла. Они близки друг к другу по силе и полноправны в своих владениях, вместе с тем между ними идет постоянная война. Этой доктрины особенно придерживались сирийские гностики, офиты, наассены, ператы, сетиане, у которых основным символом был Змей. Поскольку Демиург почитался олицетворенным злом, искусителем, то Змей выступал воплощением добра. В некоторых вероучениях он идентифицировался с Логосом. Каиниты довели офитское учение до полного логического завершения. Поскольку Создатель, Бог Ветхого Завета – искуситель, то соответственно все, что он предписывает в Писании, является злом и наоборот, все, запрещаемое им, есть добро. Каин, Корей и прочие восставшие против Бога объявлялись героями, достойными подражания. Единственным праведным апостолом был Иуда Искариот. В Средние века этот культ был весьма распространен среди люцифериан; церемонии каинитов проходили во время ведьмовских шабашей.

Собственно, процедура проведения шабашей сильно различалась в зависимости от эпохи, страны и района, где они проводились. Более того, даже стиль жизни и темперамент участников ассамблей были совершенно различными. Во второй половине XVIII столетия на территории Лимбурга действовала тайная организация, терроризировавшая всю округу. Называлась она «Козлы». Эти подонки встречались по ночам в некоей часовне и после развратных оргий, в ходе которых Сатане воздавались почести и происходило все то, о чем мы уже писали, описывая шабаши, надевали маски, имитирующие козлиные головы, облачались в длинные мантии и ходили компаниями по округе, грабя и разрушая. С 1772 по 1774 год трибунал Фокмона отправил на виселицу около четырехсот «козлов». Но полностью уничтожить эту организацию не удавалось до 1780 года, когда против нее были предприняты самые жесткие репрессии.

"Бартолеми Минге из Бреси, молодой человек 25 лет, которого судили в 1616 году, сказал, что на шабаше «он часто видел (дьявола) в обличии человека, державшего коня за уздечку, и они выходили к нему, чтобы его чествовать, причем каждый держал в руках свечу из черного воска». Эти свечи, как рассказывает Гуаццо, имели символический смысл и были необходимы для проведения ритуалов шабаша, отнюдь не предназначаясь исключительно для рассеивания тьмы: «Они приносили ему в дар черные свечи и в знак покорности целовали ему зад». Свечи были, как правило, черными, и одну из них, побольше других, обычно нес сам дьявол. На встрече в Северном Бервике, когда все ведьмы собрались в церкви, «Джон Фиан затворил врата кирхи и зажег свечи, которые как бы мерцали черным и располагались вокруг кафедры». Боге сообщает, что допрошенные им ведьмы признались в том, что шабаш сочетался с поклонением Сатане, «который появлялся иногда как высокий черный человек, иногда в обличии козла, и они, чтобы выразить свое почтение и воздать ему должное, предлагали ему свечи, которые горели синим пламенем». Джон Фиан также, поклоняясь дьяволу, «думал, что видел свет свечи… который казался синего цвета». Это, конечно, объясняется тем, что свечи специально изготовлялись из материалов, содержащих серу. Де Ланкр особо подчеркивает, что свечи или факелы, используемые при шабашах, были сделаны из смолы." (Самерс. "История колдовства")

Важной чертой больших шабашей был ритуальный танец. Надо заметить, что танцами с древнейших времен в разных странах и в различные эпохи было принято выражать преданность божеству. Есть немало свидетельств тому, что на шабашах играли на разных музыкальных инструментах, скрипках, флейтах, тамбуринах, цитрах, гобоях, а в Шотландии – и на волынках. Играли все ведьмы, имеющие какие-либо умения, и частенько они услаждали компанию известными мелодиями, переиначенными на вульгарный лад. Однако концерты эти неизменно кончались полным диссонансом и жутким шумом. Участники дикой оргии впадают в бешенство, и все, кто есть на этом бедламе, начинают визжать, шипеть, выть, завывать и выкрикивать непристойные здравицы.

Иногда на шабашах в жертву демонам приносились животные. Так, второе обвинение против дамы Алисы Кителер, осужденной в 1324 году, гласило, «что она приносила в жертву дьяволам живых животных, которым она и ее компания отрывали по очереди части тела и затем приносили в жертву, разбрасывая их на перекрестках для одного демона, которого называли Робин, сын Артеса (Робин Артиссон), принца ада из меньших».
Классические примеры жертвоприношений детей известны из дел Жиля де Реца (1440) и аббата Гиборжа (1680). В деле последнего нам известны имена 140 его жертв. Некоторые авторы полагают, что всего их было около 800.





Назад Вперед



ВЕДЬМЫ
 

ПРИВИДЕНИЯ
 

КОЛДУНЫ
 

БЕСЫ
 

ЛЕШИЕ И ВОДЯНЫЕ
 

ОБОРОТНИ
 

УПЫРИ

ЧЕРНАЯ МЕССА
 

ЗМЕИ
 

ЧУДЕСНЫЕ ДЕВЫ
 

ГЕНЕРАЛЫ НЕЧИСТОЙ СИЛЫ
 

ВОЛШЕБНЫЕ ПТИЦЫ
 

НАВЬИ
 

СПЕЦНАЗ САТАНЫ
 

ШАБАШ

АД