РОЖДЕНИЕ ИМПЕРИИ

Авторский сайт писателя Сергея Шведова

КИЕВСКАЯ РУСЬ


РОСТОВСКИЕ РУСЫ



Киевская Русьserg11.jpg"

Хазарский каганатkiev101.jpg"

Русский каганатkiev102.jpg

Варяго-русская империя kiev103.jpg

Призвание варягов kiev100.jpg

Ростовские русы kiev104.jpg

Начало Киевской Руси kiev106.jpg

Полюдье kiev110.jpg

Печенегиkiev107.jpg

Разгром Хазарии kiev108.jpg

Походы Святослава kiev109.jpg

Крещение Руси kiev111.jpg

Восстание волхвов kiev105.jpg

Половцы kiev112.jpg

Распад Киевской Руси kiev113.jpg

Если взглянуть на карту Руси 9-10 веков, то получается довольно странная картина: земли, которые впоследствии стали колыбелью великоросов (я настаиваю на одной «с» в этом слове) заселены финно-угорскими племенами мерей, мещерой, муромой и голядью . Юго-западнее финно-угров, расположились вятичи , западнее вятичей – радимичи , севернее вятичей и радимичей, в районе Смоленска кривичи . При этом следует учесть, что радимичи и вятичи осели в этих местах в начале седьмого века, а до этого жили на Висле. Согласно последним данным официальной науки вятичи и радимичи не были славянами, а были венедами , перешедшими к этому времени на славянский язык. Правда, эта самая наука не уточняет, когда и при каких обстоятельствах это произошло.

Приблизительно в начале того же седьмого века в Приильменье, будущей Новгородчине, появляются словене , во главе с князьями Владимиром, Избором и Столпосвятом. Эти сыновья князя Вандала и стали родоначальниками династии последним представителем которой, согласно Иоакимовой летописи, дошедшей до нас благодаря Татищеву, был Гостомысл. Согласно той же летописи Рюрик являлся сыном дочери Гостомысла Умилы. Однако Татищев, не говоря уже о никому неведомом Иоакиме, для отечественной исторической науки не авторитет, а потому ученые мужи продолжают вслед за Байером, Шлецером и Миллером тупо твердить о шведском происхождении Рюрика. После того как лопнула версия с Рослагеном, опровергнутая даже не славянофилами-историками, а геологами, причем шведскими, норманистская мысль забродила прокисшим квасом и выдала на гора шведское слово «drots» взамен поднадоевшего всем «ruotsi», сиречь гребцы. Якобы именно слово «drots», сиречь «дружина» каким-то непостижимым образом породило слово «рус», которое и стало именем великого народа и названием великой страны. С утверждением нурманистов, как нашего так и забугорного разлива никак не согласуются утверждения арабских авторов, которые знают только русов, а о дротсах понятия не имеют.

«Они [русы] нападают на славян, подъезжают к ним на кораблях, высаживаются, забирают их в плен, везут в Хазаран и Булкар и там продают. Они не имеют пашен, а питаются лишь тем, что привозят из страны славян. Когда у них рождается сын, то он [рус] дарит новорождённому обнажённый меч, кладёт его перед ребёнком и говорит: "Я не оставлю тебе в наследство никакого имущества, и нет у тебя ничего, кроме того, что приобретёшь этим мечём". И нет у них недвижимого имущества, ни деревень, ни пашен.» (Ибн-Русте)

«Страна [русов]… Это большая страна, и народ её плохого нрава, непристойный, нахальный, склонный к ссорам и воинственный. Они воюют со всеми неверными, окружающими их, и выходят победителям. Царя их зовут хакан русов. Страна эта изобилует всеми жизненными благами… Среди них есть группа славян, которая им служит.» (Худад ал-'алам)

Обратите внимание на следующее обстоятельство: с одной стороны русы не имеют «ни деревень, ни пашен» с другой стороны страна русов «это большая страна», она «изобилует всеми жизненными благами». В статье «Призвание варягов» я уже писал, что под «ас-сакалиба» арабские авторы имели в виду вовсе не славян, а язычников вообще. Ибн-Фадлан, посетивший Волжскую Булгарию в начале 10 века, именно подданных булгарского правителя называет ас-сакалиба. А Булгария в ту пору была заселена преимущественно финно-уграми. Кроме того у арабов для страны славян есть другое название «Славийа», именно так они называют Новгородскую землю, указывая, что из всех земель русов она расположена дальше всех от Булгара. Кроме «Славийи» арабы называют Куябу, в которой без труда угадывается Киев. И наконец название третьей страны русов у разных авторов звучит как Артания, Арсания, Арстаба. Возможно речь вообще идет о разных землях: Артании, расположенной на Дону, который в древности назывался Ярь-рекой или Йар-Доном, и Арстабой, то есть Ростово-Суздальской землей. О южных русах пишут многие византийские источники. (Читайте статьи «Донские русы» и «Русский каганат» ) Нурманофилы, включая Вернадского, который числится вообще-то «евразийцем», не отрицают очевидного, однако видят в русах тех же шведов, которые, по их мнению, еще до Рюрика шерстили всех подряд от моря Балтийского до моря Черного. Странно только, что Балтийское море во времена Рюрика называлось Варяжским, а отнюдь не шведским и даже не свейским, а Черное море и вовсе звалось Русским. И вообще, сколько же в ту пору должно было быть шведов-свеев, чтобы заселить ими огромную территорию от Балтики до Причерноморья? Ну и наконец до сих пор остается без ответа вопрос, заданный в иронической форме еще Иловайским, каким это чудесным образом германоязычные шведы «ославянили для нас мерю», а за одним, добавлю от себя, мурому, мещеру и голядь? А главное, зачем им это понадобилось? Учили бы своему, скандинавскому, дойче-шведскому языку. В конце концов, сами перешли бы на финно-угорский. Насколько проще было бы жить нашим академикам от истории.

А вот что писал по поводу Арсании-Артании-Арстабы советский академик Б.Д. Грекова:

«О каком-то «русском» северном центре, как мы уже видели, говорит араб Джейхани. Его цитируют более поздние арабские писатели, у одного из которых, Ибн-Русте, мы имеем очень интересное указание: «Что касается до Русии, то она находится на острове, окруженном озером. Остров этот, на котором живут они русь, занимает пространство трех дней пути; покрыт он лесами и болотами; нездоров он и сыр до того, что стоит наступить ногою на землю, и она уже трясется по почине обилия в ней воды.
Они имеют царя, который зовется хакан-Рус. (Другой арабский писатель Хордадбе говорит о том, что "царь славян называется князь".- Б. Г.) Они производят набеги на славян, подъезжают к ним на кораблях, высаживаются, забирают их в плен, отвозят в Хазран и Булгар и продают там». Этот древнейший арабский источник, знающий Русь, отличает Русь от славян.
Не совсем ясно, где искать этот варяго-русский остров. Одни приурочивают его к Новгороду, который скандинавы называли: Holmgard, т. е. островной город, другие - к Старой Руссе, третьи переносят его в междуречье Волги и Оки. И этим далеко не исчерпывается разнообразие мнений по этому предмету. Дать сейчас точное определение места нет возможности. Может быть, этот остров помещался даже не на нашей территории, а за морем, и, может быть, летописец имел в виду именно его, когда писал под 859 г., говоря о варягах из заморья.
Определенные подозрения в этом отношении вызывает часть Швеции против Финского залива - Упланд, к северу от озера Мелара. Эта прибрежная полоса, лежащая против Финского залива, называлась Рослаген.»
(«Киевская Русь»)

С Рослагеном мы уже разобрались, точнее с ним разобрались шведские геологи, установившие, что этот участок суши, во времена Рюрика скрывался в пучине Балтийского моря. А вот мнение «третьих» переносящих «Русию» в междуречье Оки и Волги заслуживает самого пристального внимания, тем более, что название третьей страны русов Арстаба вполне созвучно с названием Ростова. Кстати, русы, которых описывает Ибн-Фадлан, скорее всего приплыли в Булгар именно из Ростова . Конечно, это могли быть варяги-русы Рюрика, поскольку путешествие араба в Булгарию относится к 923 году. Но во-первых, прибыли русы в столицу Булгарии по торговым делам и для местного населения их визит отнюдь не был в диковинку. Булгары прекрасно знали с кем имеют дело. Во-вторых, а сколько вообще людей пришло с Рюриком? Сколько человек могла насчитывать дружина пришлого князя, неважно свей он, дан или славянин-бодрич. В любом случае речь может идти о нескольких сотнях человек. Ну о тысячи. Две тысячи – это уже явный перебор. А теперь взгляните на карту. Что могла сделать на такой огромной территории горстка датчан или шведов, не знавших даже местных языков, ни славянских, ни финно-угорских. Сидючи в кабинете легко водить пальцем по карте, тем более что рек на Русской равнине хватает, однако никто из ученых мужей так и не удосужился объяснить, как можно с помощью тысячи человек контролировать Поднепровье, Приладожье и одновременно наносить визиты в Волжскую Булгарию. Между прочим Ибн-Фадлан описывает не только мужчин, но и женщин русов. И эти женщины отличаются по крайней мере одеждой и манерами от женщин ас-сакалиба, то есть собственно булгар. Кстати, вряд ли дружинники Рюрика переселялись на новые земли с женами. Равным образом сомнительно, чтобы свеи или даны тащили за собой женщин в далекую Булгарию, подвергая их бесчисленным опасностям в чужой земле. Чай не на круизном теплоходе плыли. Иное дело хоженый перехоженный путь из Ростова в Булгар и обратно.

Лев Прозоров в своей книге «Боги и касты Древней Руси» указывает на то, что славянская общность делилась на три касты или варны, жреческую, воинскую и общинную, куда входили ремесленники и пахари. Причем русью себя именовала именно дружинно-княжеская каста. Кстати, воинское сословие у салических франков именовалось антрустионами. «Анты» на санскрите означает окраинные и если отбросить латинское окончание, то мы получим антрусов, то есть окраинных русов. О том как русы оказались на побережье Северного моря я пишу в статье «Русы и Европа», здесь же вкратце замечу, что генетики выделяют гаплогруппу R1a именно как славянскую, носители которой составляют большинство как на Русской равнине, так и на берегах Балтики, как южном, так и северном. Причем эта гаплогруппа прослеживается не только в России и на Севере Европы, но и в Казахстане, Средней Азии и даже Индии, куда ее принесли арии. То есть славянская гаплогруппа является еще и скифской. И наряду с гаплогруппой R1b, названной кельтской, как раз и является определяющей для всех европейских народов.

Согласно Новгородской летописи именно скифы с побережья Черного и Азовского морей заселяли центральную и северную часть территории нынешней России:

«…И в лето от сотворения света 3099-е [1909 г. до н. э.] Словенъ и Русъ с роды своими отлучишася от Еуксинапонта и идоша от роду своего, и отъ братьи своея, и хождаху по странамъ вселенныя, яко острокрилатии орли прилетаху сквозь пустыни многи… 14 лет пустые страны обхождаху, донде же обретыпе озера некоего велика, Моиска завомого, последи же Илмер проименовася во имя сестры их Ирмери… И от того времени новопришельцы, скифи тии, начаху именоватися словене…»

Таким образом именно скифы 4 тысячи лет назад стали заселять места позднее известные как Ростово-Суздальская Русь По мнению Лидии Грот, это именно их историки окрестили балтами, хотя сами они называли себя русами. Точнее, так именовала себя дружинно-княжеская каста. А как в таком случае именовали себя простые общинники-пахари. Да так же как и в 19 и в начале 20 века – миром. Отсюда миряне-меря. Здесь интересно то, что меря, мурома, мещера и голядь действительно не были славянами, но именно они были носителями языка, который породил все языки славян. Ибо не русы происходят от славян, а славяне от русов. А уже русские, то есть мы с вами, это в свою очередь продукт смешения пришлых славян и русов. Причем этих пришлых можно называть отчасти возвращенцами, поскольку среди них главенствовали роды, называвшие себя русами. Собственно это именно они, южнобалтийские русы, «ославянили» венедов, имевших, к слову, свою древнюю историю и приобретших славу опытных мореходов. Такими же возвращенцами были и новгородские словне (Читайте статью «Земля словен» ) и вряги-русы Рюрика.

В статье «Призвание варягов» я пишу о том, что, по мнению Лидии Грот, среди племен входивших в государство Гостомысла были и ростовские русы. Косвенно, это подтверждается тем, что во времена Рюрика и его наследников Ростов считался «пригородом» Новгорода, то есть находился от него в зависимости. Судя по всему, эта зависимость их тяготила, иначе трудно объяснить их участие в «крещении» Новгорода, а точнее карательной экспедиции, организованной дядькой Владимира Святого Добрыней и воеводой Путятой против упрямых новгородцев, красочно описанной в Иоакимовой летописи. Хотя сами ростовские русы крестились крайне неохотно и это еще мягко сказано. Собственно Ростово-Суздальская земля, называемая в ПВЛ Залеской, если и упоминается монахом Нестором, то исключительно в негативном плане.

«В год 6532 (1024). Когда Ярослав был в Новгороде, пришел Мстислав из Тмутаракани в Киев, и не приняли его киевляне. Он же пошел и сел на столе в Чернигове; Ярослав же был тогда в Новгороде. В тот же год восстали волхвы в Суздале; по дьявольскому наущению и бесовскому действию избивали старшую чадь, говоря, что они держат запасы. Был мятеж великий и голод по всей той стране; и пошли по Волге все люди к болгарам, и привезли хлеба, и так ожили. Ярослав же, услышав о волхвах, пришел в Суздаль; захватив волхвов, одних изгнал, а других казнил, говоря так: «Бог за грехи посылает на всякую страну голод, или мор, или засуху, или иную казнь, человек же не знает, за что.» (ПВЛ)

Каменное изваяние Велеса в Ростове будет низвергнуто только в XII столетии, неким епископом Авраамием. Последний оплот религии русов город Муром пал под ударами княжеских дружинников в том же 12 веке. И в долгой истории Ростово-Суздальской Руси, истоки которой теряются в далеком арийском прошлом, начинается новая эра – христианская.