ГЛАВНАЯ
ИМЯ БОГА
РЕЛИГИЯ СЛАВЯН
ИСТОРИЧЕСКИЕ РОМАНЫ
СТАТЬИ ПО ИСТОРИИ
АРИЙСКИЙ ПРОСТОР
ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ
ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ НАРОДОВ
СЛАВЯНЕ
КИЕВСКАЯ РУСЬ
РУССКИЕ КНЯЗЬЯ
БЫТ КИЕВСКОЙ РУСИ
ГОРОДА
КИЕВСКОЙ РУСИ
КНЯЖЕСТВА
КИЕВСКОЙ РУСИ
СРЕДНЕВЕКО-
ВАЯ ЕВРОПА
ИСТОРИЯ АНГЛИИ
ИСТОРИЯ ФРАНЦИИ
ВИЗАНТИЯ И КРЕСТОНОСЦЫ
КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ
РЫЦАРСКИЕ ОРДЕНЫ
ОРДА
РУСЬ И ОРДА
МОСКОВСКАЯ РУСЬ
РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ 18в.
РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ 19в.
СПЕЦСЛУЖБЫ РОССИИ
ПИРАТЫ
ЗЛОДЕИ И АВАНТЮРИСТЫ
БИБЛИОТЕКА
ДЕТЕКТИВЫ
ФАНТАСТИКА
ЮМОРИСТИЧЕС-
КАЯ ФАНТАСТИКА
НЕЧИСТАЯ СИЛА
ЮМОР
АКВАРИУМ

Религия славян

1. РОДrod-013.jpg"

2. ЯРИЛОrod-014.jpg

3. ПЕРУН rod-015.jpg

4. ВЕЛЕС rod-016.jpg

5. ДАЖДЬБОГ rod-017.jpg

6. ХОРС rod-018.jpg

7. СТРИБОГ rod-019.jpg

8. ЖИВАrod-020.jpg

9. ЛАДА rod-021.jpg

10. ЛЕЛЯ rod-022.jpg

11. МАКОШЬ rod-023.jpg

12. МАРА rod-024.jpg

13. КУЛЬТ МЕДВЕДЯ med1.jpg

14. СВАРОГsvar2.jpg"

15. БЕРЕГИНИberg2.jpg"

16. СВЯТИЛИЩАsve2.jpg"

РОД

В начале времен мир пребывал во тьме. Но Всевышний явил Золотое Яйцо, в котором был заключен Род - Родитель всего сущего. Род родил Любовь - Ладу-матушку и, силою Любви разрушив свою темницу, породил Вселенную - бесчисленное множество звездных миров, а также наш земной мир.
Солнце вышло тогда, из лица Его.
Месяц светлый - из груди Его.
Звезды частые - из очей Его.
Зори ясные - из бровей Его.
Ночи темные - да из дум Его.
Ветры буйные - из дыхания…
«Книга Коляды»

Приведенная цитата как нельзя более отражает отношение наших предков к их главному божеству –Роду. Род – Создатель, Творец всего сущего. Творец Прави, Яви и Нави. Роду не ставили храмов и не приносили жертв. Собственно, даже его имя находилось под запретом. Не говоря уже о рисованных или вырезанных из дерева и камня изображениях – их просто не могло быть. Род - это и есть мир, вселенная. Вот что пишет по поводу Рода академик Рыбаков:

«Однако уже сейчас ясно, что с богом Родом может быть связано не только рождение живого (род, народ, родить), но и природа и вода (родище, родник), и дождь (грудие, падающие с воздуха), и даже молния – родия, и огонь пекла.
Род оказывается всеобъемлющим божеством Вселенной со всеми её мирами: верхним, небесным, откуда идет дождь и летят молнии, средним миром природы и рождения и нижним с его «огненным родством». Тогда становится понятным противопоставление Рода христианскому богу Вселенной Саваофу. Этот взгляд на Рода закрепляется данными, получаемыми из ранних переводов, где книга Бытия, в которой повествуется о сотворении мира, именуется «Родьство», а бог – творец – «рододелатель».
(«Язычество древних славян»

В славянской деревянной резьбе верховенство Рода подчеркнуто помещением его символа на высоких местах: на щипце кровли, над стенами, а внутри домов – на потолочной матице сволоке. Иногда на деревянных «полотенцах», спускающихся от верха кровли, помещалась, как на прялках, сложная композиция из нескольких солнц, как бы бегущих по небосводу, а центральное место занимало «колесо Рода», символизирующее белый свет .

«Единственное календарное упоминание Рода связывает его с зимним солнцеворотом («солнце – на лето, зима – на мороз»), с христианским праздником рождения Христа. Ещё раз источники наталкивают нас на сближение Рода с важнейшим персонажем христианской религии и одновременно с культом солнца, так как Христос очень часто приравнивается богословами к солнцу.
Подведем некоторые предварительные итоги тому разнородному и, к сожалению, фрагментарному материалу о Роде, который был приведен выше.
Род – творец Вселенной.
Род вдувает жизнь в людей.
Род – бог неба и дождя.
Род связан с земной водой (родники, родища).
Род связан с огнем.
Род связан с подземным пеклом (родьство огненное).
Род связан с красным цветом (рдяный, родрый).
Род связан с шаровой молнией (родиа).
Рода сопоставляют: с Озирисом, с Саваофом, с Ваалом, с Иисусом Христом (косвенно), с «Артемидой».
(«Язычество древних славян»

Очень важным представляется взаимоотношение всеобъемлющего Рода со Светом, божеством, которому ставят идолов, посвящают первый день семидневки, отстаивая право культа «недели», дня солнца. Если бы мы могли поступать по простому математическому правилу («когда две величины порознь равны третьей, то они равны между собой»), то легко установили бы тождество Рода и Света: каждый из них в том или ином источнике сопоставляется с христианским богом творцом. Свет столь же всеобъемлющ, как и Род. Это сохранилось в русской лексике вплоть до XX в.: «обойти весь белый свет» – обойти всю землю; «попал в белый свет, как в копеечку» (о плохом стрелке) – здесь белый свет понимается как необъятное небо.
Близость Рода и Света заставляет нас обратить внимание на важнейшего бога средневековых западных славян – Святовита, почитавшегося в Арконе и у других балтийских славян в качестве могущественнейшего из богов. Идол его был четырехглавым и находился в большом храме. Святовиту были посвящены белый конь и оружие.
Святовит был покровителем плодородия, урожая; годичный праздник устраивался после уборки хлебов, а главным обрядовым действием было изготовление огромного, в человеческий рост, пирога. Определяя важное значение Святовита, Гельмольд называет его «богом богов» (Deus deorum). В другом месте, рассказывая о второстепенной славянской демонологии, Гельмольд снова говорит о том, что у славян есть главный бог, Deus deoruin, не называя его по имени.

«Между многообразными божествами, которым присвоены леса, поля, печали и радости, они признают единого бога в небесах, повелевающего прочими богами, и верят, что он, всемогущий, заботится только о небесном…»

Для восточных славян таким «единым богом в небесах» был Род; ему же поклонялись под именем Света.

Но, упоминая о боге-творце, нельзя обойти вниманием Великую мать, которая помогала Роду в создании мира. Именно Великая Мать породила Белобога и Чернобога, причем у славян, если верить, конечно, немецким хронистам, эти боги не противопоставлялись, а дополняли друг друга.

Славянскую мифологию принято считать примитивной, но, воля ваша, в представлениях наших предков о рождении мира я не вижу ничего такого, что выводило бы их за рамки понятий, бытовавших среди этносов Европы и Азии в ту пору. Оставим пока в стороне христианскую концепцию сотворения мира и обратимся к гностикам. Гностицизм поразительно разнообразен в частностях, а потому я постараюсь выразить вкратце главную составляющую этого учения. Создатель, по учению гностиков, существо пассивное, однако испускающее энергию, называемую эонами. Эоны улавливались некой сущностью, которая и произвела наконец на свет материальный мир. Вот эта сущность и являлась Великой Матерью, культ которой был широко распространен в Сирии в эпоху крестовых походов. По мнению некоторых исследователей, тамплиеры поклонялись именно Великой Матери под именем Бафомета, что в переводе с греческого означает «крещение мудростью». По некоторым источникам Бафомет представлял собой изображение козла с женской грудью. Тамплиер во время церемонии посвящения должен был склониться перед идолом до земли, а все присутствующие при этом хором повторяли: «Верь в нее, ей доверься, и благо тебе будет». Именно Великая Мать породила «высшего Бога» — творца духа и добра, и «низшего Бога» — создателя материи и зла. Интересно, что тамплиеры поклонялись не «высшему Богу», а как раз низшему – «Богу зла и материи», ибо от него исходили все земные блага. Между прочим в славянской мифологии Чернобога именуют еще и Велесом или Скотьим богом. Но слово «скот» на языке наших предков означало не только домашних животных, но и просто богатство. Отсюда кстати произошло слово «шкатулка», что в переводе с русского на русский означает тулить (прятать) шкот (скот). В данном случае речь идет естественно не о быках. Все эти совпадения не могут не наводить на мысль о том, что христианские проповедники боролись не столько с ересями, занесенными якобы с Ближнего Востока, из Персии и прочих отдаленных мест, сколько с верованиями бытовавшими в ту пору среди европейцев. Борьба с так называемым язычеством была долгой и чудовищно кровавой. Именно поэтому многие так называемые ереси постарались спихнуть подальше, в глубь веков, в самое начало нашей эры. А расхожие еще во времена крестоносцев и тамплиеров представления, преподносились как некая отрыжка глубокой старины, да еще и чужеродная по своему происхождению.

Главным праздником тамплиеров был день Иоанна Крестителя, которого они почитали превыше Христа. Казалось бы, какое отношение взращенный в Палестине Иоанн имеет к религии славян и их верховному божеству Роду, но не торопитесь с выводами. Дело в том, что праздник Иоанна Крестителя приходится на ту пору, которую в дохристианскую эпоху называли Ярилиными днями. Сомневающимся настоятельно рекомендую прочитать академика Рыбакова, в его книгах вы почерпнете массу интересных фактов, касающихся как языческих, так и христианских празднеств. В представлении наших предков бог Ярило и был как раз олицетворением тех самых созидающих эонов, испускаемых Верховным Божеством. Именно поэтому Ярило почитался едва ли не по всей Европе как бог плодородия, бог воплощающий в себя созидательную энергию Рода. Эта оплодотворяющая энергия или, если угодно, семя называлась ярью. Именно поэтому мужчины индоевропейцы называли себя йариями или ариями, то есть обладателями яри. Кстати, символом Ярилы был крест, который наши предки носили еще задолго до принятия христианства. Думаю, никому не нужно объяснять почему. Женой Ярилы являлась Лада, олицетворение земли, как планеты вообще, так определенной территории в частности. Ладу называли еще и Девой или Живой. Естественно, после встречи с Ярилой она переставала быть девой и становилась Евой. А сына, рожденного Ладой-Евой от Ярилы, величали по матушке Ладоном или Еваном. Я подробно пишу об этом в книге «Имя Бога», размешенной на сайте, так что желающие могут ознакомиться. Теперь понятно, какому Иоанну поклонялись тамплиеры и почему их мистерии носили характер откровенных оргий. Еван-Ладон появлялся на свет именно в тот день, который ныне в народе зовется Иваном Купалой, а в церковных кругах отмечается как праздник Иоанна Крестителя. Что касается биологов то они вам скажут, что именно в эти дни появляются завязи на растениях, которые в конце лета и по осени превращаются в плоды и ягоды. Именно поэтому наши отдаленные предки с таким пиететом относились к Яриле и Ладе и отнюдь не были в их любовных играх сторонними наблюдателями. По сути брак Ярилы и Лады повторял акт творения, уже совершенный Родом и Великой Матерью, но на более приземленном уровне. И сей ежегодно повторяемый акт творения способствовал как устойчивости мира, так и его постоянному обновлению.

 

Назад Вперед