ГЛАВНАЯ
ИМЯ БОГА
РЕЛИГИЯ СЛАВЯН
ИСТОРИЧЕСКИЕ РОМАНЫ
СТАТЬИ ПО ИСТОРИИ
АРИЙСКИЙ ПРОСТОР
ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ
ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ НАРОДОВ
СЛАВЯНЕ
КИЕВСКАЯ РУСЬ
РУССКИЕ КНЯЗЬЯ
БЫТ КИЕВСКОЙ РУСИ
ГОРОДА
КИЕВСКОЙ РУСИ
КНЯЖЕСТВА
КИЕВСКОЙ РУСИ
СРЕДНЕВЕКО-
ВАЯ ЕВРОПА
ИСТОРИЯ АНГЛИИ
ВИЗАНТИЯ И КРЕСТОНОСЦЫ
КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ
РЫЦАРСКИЕ ОРДЕНЫ
ОРДА
РУСЬ И ОРДА
МОСКОВСКАЯ РУСЬ
ИСТОРИЯ ФРАНЦИИ
РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ 18в
РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ 19в
СПЕЦСЛУЖБЫ РОССИИ
ПИРАТЫ
ЗЛОДЕИ И АВАНТЮРИСТЫ
БИБЛИОТЕКА
ДЕТЕКТИВЫ
ФАНТАСТИКА
ЮМОРИСТИЧЕСКАЯ
ФАНТАСТИКА
НЕЧИСТАЯ СИЛА
ЮМОР
АКВАРИУМ


Великое переселение народов



Великое переселение народовpere.jpg"

Аланыpere1.jpg

Русалания pere2.jpg

Готыpere3.jpg

Гунныpere4.jpg

Готы и Римpere5.jpg

Вандалыpere6.jpg

Аттилаpere7.jpg

Оданацерpere8.jpg

Франкиpere9.jpg

Королевство остготовpere10.jpg

Рим и перселение народовpere11.jpg

Византия и перселение народовpere12.jpg

Королевство вестготовpere13.jpg

Королевство франковpere14.jpg

ОДАНАЦЕР

В 476 году Оданацер он же Одоакр во главе войска, состоявшего из ругов, скирров и туркилингов, низверг последнего римского императора, малолетнего Ромула-Августула. Отец Ромула-Августула римский патриций Орест, правивший империей из-за спины собственного сына, был убит, юный император сослан в отдаленное имение в Кампании с приличным пенсионом и более о Ромуле-Августуле ничего не известно. Так совершился переворот, который в дальнейшем историки назовут «падением Западной Римской империи». Они же объявят этот переворот (и по праву) событием всемирно-исторического значения. Однако в самой Италии ни 23 августа 476 года, ни в последующие дни особенного переполоха не наблюдалось. За последние 20 лет, последовавшие за смертью Валентиниана Третьего, с 455 по 475 год в Риме сменилось девять императоров. Скорее всего, несчастные римляне не успевали даже запоминать их по имени, не говоря уже о том, чтобы узнавать их в лицо. Зато обыватели, надо полагать, очень хорошо, знали людей, менявших императоров как перчатки. Сначала это был свев Рацимер, а скорее все же Ратмир, потом его место занял некий Орест родом из Панонии, бывший в свое время нотарием у Атиллы. Подробнее о падении Римской империи вы можете прочитать в моих романах «Бич божий» и «Ведун Сар». Здесь же мы попытаемся раскрыть личность человека, вбившего последний гвоздь в гроб Римской империи и тем самым сыгравшего определяющую роль в дальнейшей истории Европы. Разберемся сначала с его именем. Первая его часть «Одан» вроде бы восходит к германо-скандинавскому Одину-Вотану, но не будем торопиться с выводами. Что же касается второй части, которая в одних случаях звучит как «цар» или «цер», а в другом как «акр», разобраться проще, поскольку на латыни оно писалось, скорее всего, как «сar», а латинская буква «c», как известно, читается в одних случаях как русская «ц», в других как «к», а в третьих как «с». Гласные, как правило, в летописях вообще опускались, что впоследствии доставляло комментаторам и переводчикам немало хлопот. Поэтому без всяких натяжек мы можем заявить, что вторая часть имени Оданацера произносилась как «Сар». Этот титул широко известен в Европе и не только в данной транскрипции, но и как «кир» и как «царь». Однако титул «сар» имеет и достаточно точную привязку к местности, если так можно выразиться, вот что об этом пишет в частности известный историк Васильева:

«Собственно хазарской крепостью на крайнем северо-западе владений Каганата был Саркел (Белая Вежа), построенный, как хорошо известно, при помощи греков (кстати, название крепости, как и прочие топонимы южнорусских степей с элементом "cap", восходит именно к аланской традиции, поскольку известно, что титул "cap", то есть царь, носили аланские правители)».(Васильева. "Русская Хазария")

Таким образом мы можем если не утверждать, то, во всяком случае предположить, что Оданацер принадлежал к знатному аланскому или русаланскому роду, выходцев с Дона, а потому имел право носить титул «сара» как часть имени собственного. Пусть вас не смущает перевод названия крепости Саркел как Белая Вежа, дело в том, цветом касты жрецов из которой выходили аланские сары-цари был как раз белый цвет. Подробнее о русаланах и аланах я пишу в статьях "Русалания" и "Русский каганат", размещенных на этом сайте, желающие могут с ними ознакомиться. Здесь же отмечу, что Русалания была образована во втором веке нашей эры выходцами с острова Рюге во главе с легендарным Кием, в союзе с полянами и аланским племенем росомонов. Столицей этого государства являлась Голунь. Русалания была разгромлена во время гуннского нашествия, а ее население частью ушло на север, частью переселилась на Дунай, где смешалась с ругами, образовавшими в ту пору свое государство на границах Римской империи. (О поражении русаланов и их дальнейшей судьбе я пишу в романах «Золото императора» и «Поверженный Рим».) Иордан в своей «Гетике» называет Оданацера ругом, что, однако, не противоречит моим рассуждениям, поскольку именно руги играли ведущую роль в Русалании. Про отца Оданацера известно, что он был одним из ближайших сподвижников Атиллы, что вроде бы должно противоречить моей версии, поскольку русаланы были врагами гуннов. Тем не менее, часть русаланов все-таки служила гуннскому кагану, более того сама Каталонская битва произошла из-за того, что Атилла поддержал одного из сыновей умершего верховного правителя франков Кладовоя. Вот что пишет об этом наш современник Карпец, ссылаясь на исследователя 19 века Венелина:

«В то время (448 г.) скончался верховный правитель Вандальских владений во Франции или, быть может, настоящий Монарх над Вандалами, Клодовой или Кладовой (Cladoveus), оставя двух сыновей, Мировою (Meroveus) и Кладовлада (Cladovaldus, Klodobalolus, пишут Латины). Римскими же владениями в Галлии управлял храбрый Аетий. Молодой князь Мировой посещал Аетия и даже поехал было в Рим». Далее Ю.И.Венелин пересказывает версию разделения среди франков — Кладовлад (Хлодобальд) переходит на сторону гуннов, Меровей — тогда еще единой (она падет в 476 г.) Римской Империи» («Русь Мировеева»).

А вот что пишет о тех же событиях современный новгородский историк В.М. Золин:

«Шалонь в начале эры сложилась в тех местах, куда примерно пришли от Скифии норики (нарцы: праславяне) и их союзники. Битва на полях Шалони шла между разными кланами народов Скифии за утверждение своего короля в Галлии. Высоких, белокурых и голубоглазых франков наука зачастую относит к германцам, почему-то лишая другие народы своих статных блондинов. Фактически правивший Римом алан Аэций с верными ему аланами и союзниками поддерживал младшего сына Клодилия Меровея, уже как своего приемного сына. Боготворивший Меотиду и святой скифский меч Аттила, правивший Европой и более дальними землями от севера нынешней Румынии, сделал ставку на старшего сына (т. е. такого же нордически-троянского потомка и внука Фарамонда, но не «дважды-рожденного» — В. К.). По мере приближения к Галлии перед ним пали Вормс, Майнц, Трир, Страсбург и еще десятки городов. На призыв Аттилы откликнулись многие цари и народы Германии и Скифии, от берегов Волги... Победили «западники» Аэция, дав Франции династию Меровингов. Ратники Аттилы отступали, грабя Милан, Турин, Венецию и подобные места. Вскоре многие из них ушли в Скифию, когда умер Аттила и по наущению дворни император Валентиниан убил отважного Аэция. Шалонская битва символизировала закат славы древней Скифии (Сарматии) и рождение средневековой державы «князя Роша» (выделено нами — В.К.), которую на середину V века н.э. отмечает работа арабского автора VI века и другие источники» (цитата взята из книги В. Карпец «Русь Мировеева»)

Свое мнение о происхождении Меровингов я изложил в первой главе книги "Имя Бога", размещенной на этом сайте. Вкратце оно сводится к следующему: Меровингов следовало бы называть Ладовичами, поскольку истоки их рода надо искать в славянской и даже индоевропейской ведической религии. Они считали себя живыми воплощениями бога Ладоина, сына богини Лады и бога Ярилы. У этого бога есть и другие имена Еван, Купавон, Опалун, Аполлон, Семаргл. И наконец Иван Купала. Известно и место рождения Купавона-Купалы – это место, где река Дон, олицетворяющая энергию яри, исходящую от бога Рода, воплощением котором как раз и был бог Ярила, впадает в Меотиду она же Майя, она же Великая Мать, она же Лада (речь идет об Азовском море), повторяя изо дня в день акт творения мира, а следовательно богов и людей. Именно поэтому Дон наши предки называли Ярь-Доном, а место где он впадает в Азовское море Ярьданией или Йарданией, которое в арабском переложении звучит как Артания. Кстати именно реку Дон средневековый хронист Павел Диакон считает восточной границей Германии:

«Потому и получилось, что на севере образовалось такое множество народов, и по всей справедливости весь тот край, от Танаиса до самого запада, называется одним общим именем — Германия, хотя отдельные ее местности и носят свои особенные названия. Впрочем, римляне, когда они владели этими местами, называли только две зарейнские провинции Верхней и Нижней Германией. Из этой многолюдной Германии часто увозились бесчисленные толпы пленников и продавались южным народам. Нередко многие племена уходили из тех мест и сами, потому что людей рождалось столько, что они едва могли прокормиться; частично они переселялись в Азию, но преимущественно в близлежащую Европу. Об этом свидетельствуют всюду разоренные города во всей Иллирии и Галлии, а в особенности в несчастной Италии, которая испытала на себе свирепость почти всех тех народов. Готы, вандалы, руги, герулы, турцилинги, а также и другие дикие и варварские племена пришли из Германии.» (История лангобардов»)

Танаис – это и есть тот самый Дон, о котором мы вели речь выше. Таким образом мы можем констатировать, что под Германией многие средневековые хронисты понимали совсем не ту территорию, которую мы полагаем ныне. Что касается собственно теонима «германцы», то им назывались вовсе не современные дойче, а как раз славяне и родственные им племена аланов, росомонов и т.д., заселявших Центральную и Восточную Европу с незапамятных времен. ( Подробнее я пишу об этом в статье «Миф о древних германцах», размещенной на этом сайте) Здесь же отмечу, что германцами римские авторы называли ариев-пахарей, отличая их тем самым от ариев-скотоводов, называя последних сарматами.

Теперь разберемся с богом Одином или Вотаном или Гводаном, как называет бога лангобардов трудолюбивый историк Павел Диакон. Имя Гводан очень созвучно с именем героя широко известной сказки А. С. Пушкина царевича Гвидона, который в конце концов, жениться на царевне-лебеде и получает в приданое остров, правителем которого он и становиться. Птица лебедь была зооморфной ипостасью богини Лады. А та в свою очередь являлась еще и олицетворением не только земли вообще, но и конкретно взятой отдельной территории. Именно от Лады берут свое начала такие слова как «леди» и «лэд». Лэдами во франкской империи как во времена Меровингов, так и во времена Каролингов называли, согласно современному исследователю Франсуа Лебеку, землевладельцев, вассалов имперской короны. Имя Лады до сих пор звучит в названии многих государств, я имею в виду слово "лэнд". Корень Ладо присутствует и в именах первых меровингских королей, хотя связан он не с самой Ладой, а с ее сыном Ладоином. Этот корень отсутствует, правда, в имени Меровея, но напоминаю, что он был младшим сыном Кладовоя, а точнее Ладовоя, а старшего сына правителя франков именовали Ладовлад. Пусть вас не смущает буква «к» или «х», точнее «h» в именах меровингских правителей, ибо имена Людовик и Хлодвиг по латыни пишутся совершенно одинаково Hludowici. Для нас сейчас важно, что представители династии Меровингов считали себя и, что, пожалуй, более важно, почитались за таковых, живым воплощением бога Ладоина. Он же Купала, он же Купавон, он же Ополун, он же Аполлон, символизирующего собой летнее солнцестояние и по сию пору ассоциирующегося с водой. Тот из читателей, которого не обливали в день Ивана Купалы, пусть бросит в меня камень. Из чего я делаю вывод, что сын Ярилы и Лады, кроме выше перечисленных имен, носил еще одно имя – Водан (производное от воды), и в более позднюю эпоху известен нам как германский бог Один-Вотан. Вот что пишет по поводу скандинавского Одина Кузьмин в своей книге "Варяги и Русь":

"Согласно преданиям, Один - и бог, и родоначальник династии, связанной все с теми же "асами", обоготворяемой элиты формирующегося государства (оно в Швеции сложится значительно позднее, чем на Руси). Согласно преданию, Один после смерти (боги шведов смертны) собрал всех погибших в войнах и увел назад на Дон в "Асгард". Интересно и важно, что предания об Одине были и в "Руссии-тюрк" на восточном берегу Балтики, на что обратил внимание Саксон Грамматик, противопоставляя, однако, русов и шведов. Следовательно, легендарные сведения, подтвержденные нумизматическими данными, представляют нам казалось бы парадоксальную картину: изначально норманны (северные люди) этнически были связаны с аланами-иранцами, и германского этнического элемента у этих норманнов не прослеживается."

В статье "Русский каганат" я уже показал, что с иранским элементом у аланов тоже проблемы, а здесь лишь отмечу, что Оданацера связывали не только с ругами, но с герулами, а "герул" это всего лишь латинизированное славянское слово "Ярила". И если преверженцев Христа называют христианами, то почему приверженцев Ярилы нельзя назвать ярилами или герулами (в латинской транскрипции)?

Собственно, вся так называемая «германская» или, что гораздо точнее, «скандинавская» мифология глубоко вторична по отношению к славянской и кельтской мифологии, это сразу бросается в глаза любому непредвзятому исследователю. В этой связи «скандинавские» мифы вполне родственны мифам «древнегреческим». И те, и другие на протяжении столь долгого времени подвергались целенаправленной литературной обработке под бдительным присмотром христианской церкви, что вычленить их первоначальную суть не представляется возможным. Ученые давно уже установили, что так называемые «древнегреческие мифы» имеют очень отдаленное отношение к той религии, которую древние эллины исповедовали. Думаю, та же участь ждет и «германо-скандинавскую» мифологию. Хотя я отнюдь не исключаю, что культ Водана-Ладоина, сына Ярилы и Лады, чьим воплощением считали себя едва ли не все известные нам правители, был широко распространен по всей Европе, включая, естественно, и Скандинавию. И, скорее всего, именно этот культ лег в основу христианства. (Подробнее об этом в книге «Имя Бога» )

Итак мы установили, что имя нашего героя звучало как Водан-сар, но в этом случае оно является даже не переводом, а просто версией имени Ладо-влад. А как я уже писал выше Ладовладом звали старшего брата Меровоя, того самого русалана или, если угодно, франка, который выступил на стороне Атиллы. Конечно, Оданацер, будем пока называть его так, не мог быть тем самым Ладовладом, но он, скорее всего, являлся его сыном, носившим имя отца, пусть и слегка видоизмененное. Тем более, что это имя было еще и титулом, претендовать на который в ту пору могли немногие. Западные историки часто пишут о том, что Оданацер, то ли из скромности, то ли из робости не осмеливался провозгласить себя императором. Он даже отослал в Константинополь атрибуты императорского достоинства, подчеркивая тем самым, что ему они не нужны. Думаю, что дело здесь не в скромности и не в робости, а в религии. Водан-сар уже был правителем от Бога, более того он сам являлся воплощением бога Водана-Ладоина и ни в каких подтверждениях своего божественного статуса не нуждался. А императором Римской империи мог стать только человек отрекшийся от своих богов и признавший бога чужого. Путь совершенно неприемлемый для Оданацера. Зато за тринадцать лет своего правления он не разрушил ни одного храма, а о его религиозной терпимости современные западные историки говорят с удивлением. Однако подобная терпимость вообще характерна для представителей ведической религии того времени, христианские храмы язычники станут разрушать гораздо позднее, когда христианские пастыри развяжут против них войну на истребление. А пока что именно Водан-сар стал первой жертвой религиозного культа, которому еще предстояло утвердится во всей Европе. Император Восточной части некогда единой империи Зинон, натравил на руга готов рекса Теодора, прожившего большую часть жизни в Константинополе и, по слухам, принявшего христианство. Зинон обещал ему титул Августа и императорские инсигнии, если он освободит Рим от язычника. Союзником Теодориха стал правитель франков Хлодвиг, точнее Ладовиц, которого Иордан, к слову, справедливо называет Ладоином, подчеркивая тем самым его родственную связь с сыном бога Ярилы. Хлодвиг тоже получил титул Августа в обмен на признание себя вассалом Константинополя, но, разумеется, в этом деле у него был собственный интерес. В Париже не могли допустить, чтобы в Риме утвердилась династия, которая с полным правом могла претендовать на власть в государстве франков. Однако в открытой борьбе Водан-сара одолеть не удалось. Тогда Теодорих прибег к хитрости, он пригласил Оданацера на пир по случаю заключения мирного договора. Увы, гот данного ругу слова не сдержал, истребив своих гостей в нарушение всех тогдашних обычаев. Видимо, считал, что новая вера освобождает его от обязательств, взятых на себя по отношению к язычникам. И ошибся в своих расчетах. Через несколько десятков лет византийские «союзники» в кровопролитной войне истребили практически всех остготов, а жалкие остатки этого племени рассеялись по Европе. Что касается потомков Оданацера, то они долгое время правили в Штирии, а в 12 веке в Австрийском герцогстве. От Оданацера вели свой род и некоторые богемские знатные фамилии.

 

Назад Вперед