СТАТЬИ ПО ИСТОРИИ

СТАТЬИ ПО ИСТОРИИistor.jpg"

АРКОНАistor1.jpg

КОН И ЗАКОНistor2.jpg

МИФ О ДРЕВНИХ ГЕРМАНЦАХistor4.jpg

СЛАВЯНСКАЯ ГЕРМАНИЯistor6.jpg

РУСЫ И ЕВРОПАistor11.jpg

КНЯЗЬ НИКЛОТistor12.jpg

МОЛОТ ВЕДЬМistor3.jpg

ЗАГОВОР КОЛДУНОВistor5.jpg

ИГОigo.jpg

ТЕНЬ ПЕРУНАten1.jpg

ЦАРСТВО ХАМАistor13.jpg

РУССКИЕistor14.jpg

АРКОНА

Аркона (Яромарсбург) — город и религиозный центр балтийских полабских славян — руян, входивших в племенной союз лютичей. Город Аркона существовал до XII века, располагался на одноимённом мысе острова Рюген и был подробно описан современником Саксоном Грамматиком в «Деяниях даннов»

В сущности этой фразой наши энциклопедии и ограничиваются по большому счету, когда дело касается этого древнейшего центра славянской религии. Наиболее добросовестные «энциклопедисты» добавляют еще и цитату из того же Саксона Грамматика:

«Город Аркона лежит на вершине высокой скалы; с севера, востока и юга огражден природною защитой… с западной стороны защищает его высокая насыпь в 50 локтей…»

Далее следует описания арконского храма и идола Святовита, данного все тем же Грамматиком. К этим описаниям мы еще вернемся, а пока я обращаю внимание читателя на немецкое название Арконы – Яромарсбург. Название далеко не случайное и, как это не покажется странным, говорящее, если, конечно, отбросить чужеродные искажения. По русски оно будет звучать как Яромирград. Кстати слово «бург», на мой взгляд, тоже славянское и означает оно берег или оберег. Никто из историков, я думаю, не станет оспаривать того факта, что практически все европейские города начинаются с крепостей. А сами эти крепости возводятся на высоком берегу. К слову, тоже самое и в России. Таким образом высокий берег становится естественным оберегом не только от весенних разливов, но и от незваных гостей, которые использовали реки для передвижения. Почему столь очевидная связь бург-берег-оберег игнорируется исследователями в общем понятно. Сама мысль, что европейские бурги-города создавались славянами, способна привести в неистовство не только западноевропейских, но и отечественных историков, неизменно ставящих «древних германцев» выше древних славян. Я, между прочим, далеко не случайно взял в кавычки слово германцы, ибо готов утверждать, что германские племена, германский этнос никогда не существовал ни в Европе, ни где-нибудь еще. (Интересующиеся этим вопросом могут найти ответ на него в главе "Ярманы".)
Но вернемся к Арконе. Скорее всего, на языке живших на острове Рюген славян этот город, а точнее святилище называлась Йаркона или Ярькона. Собественно, слово Ярь присутствует и в немецком звучании названия этого места. Ярь, в представлении наших предков, это небесная оплодотворяющая энергия. Олицетворением этой энергии являлся бог Ярило, культ которого был широко распространен в восточной, северной и центральной Европе. Оплодотворяющая энергия исходила из Создателя, бога Рода, породившего вселенную, то есть мир. (Смотрите статью "Род".) Естественно, Род и Ярило рассматривались нашими предками как нечто цельное, двуединое, а потому, почитая Ярилу, они тем самым почитали и Создателя. И Род и Ярило так или иначе ассоциировались со светом – светлый, священный сияющий. Таким образом дошедшее до нас слово «Световит», это не имя почитаемого бога, а скорее эпитет. Характеристика, если угодно. Никакого бога Световита или Световида у славян никогда не было. В сущности «Световит», это масло масляное. Ибо «вити» на санскрите, например, означает все тот же свет. От слова «вити» происходит и слово «витязь» точнее «вити аз», то есть «я от света». Именно поэтому князь и витязь Святослав Игоревич заявлял своим врагам – «иду на вы», что означало вовсе не «иду на вас», как полагают многие, а «иду на тьму», ибо «вы» на языке наших предков означало нечто чужеродное, чуждое Роду, а следовательно и Свету. Я не исключаю, что слово «свет» обозначался в божественном тандеме Род, а словом «вит» - Ярило, ибо от «вита» произошел глагол «виться», а именно в виде спирали наши предки представляли исходящую от Рода оплодотворяющую энергию. Стоит ли удивляться, что Ярило почитался славянами в первую очередь как бог плодородия. К слову, на немецком языке «wiht, wicht» означает демон. Немецкие хронисты упоминают и других славянских богов, Руевита, Яровита(Геровита), Перевита, Руговита и даже Коревита. Идолы этих богов расположены в землях разных славянских княжеств, из чего исследователи делают на мой взгляд странный вывод, что едва ли не каждое славянское племя поклонялось своему богу, хотя и признавало главенство арконского Световида. На самом деле имя Яровит говорит само за себя, это все тот же Ярило. Коревит, это искаженное Геровит. Руговит, это бог ругов, а именно так называли славян, населяющих остров Рюге. Называли их так же руянами, отсюда и имя «Руевит». Таким образом мы можем с уверенностью констатировать, что славяне южного берега Балтийского моря и Полабья почитали Рода и Ярилу, как главных своих богов, но идолы, их изображавшие, отличались друг от друга. Точнее, в храмах ставили изображение именно Ярилы, ибо отображением Рода то есть Создателя являлся весь мир или, выражаясь современным языком, вселенная. Зато Ярило был многолик. Он вмещал в себя едва ли не всех главных славянских богов – и Перуна, и Велеса, и Даждьбога. Точнее все они считались его ипостасями. Подробно вы можете прочитать об этом боге в статье "Ярило", расположенном на этом сайте. А здесь я приведу описание храма и идола бога Световида, данное Саксоном Грамматиком:

«Посреди города была площадь, на которой стоял храм из дерева, изящнейшей работы… Внешняя стена здания выделялась аккуратной резьбой, грубой и неотделанной, включавшей формы разных вещей. В ней имелся единственный вход. Сам же храм заключал в себе два ограждения, из которых внешнее, соединенное со стенами, было покрыто красной кровлей; внутреннее же, опиравшееся на четыре колонны, вместо стен имело завесы и ничем не было связано с внешним, кроме редкого переплета балок.
В здании огромное изваяние, во всем подобное человеческому телу, но величиной превосходившее, удивляло четырьмя головами и столькими же шеями, из которых две видны были со стороны груди, две — со спины. И спереди, и сзади одна голова вправо, другая влево смотрела. Косматые бороды, подстриженные волосы показывали, что искусство художника подражало обычаю руян в уходе за головой. В правой руке [бог] держал рог, изготовленный из разного рода металлов, который жрец этого святилища обычно каждый год наполнял вином, чтобы предсказать по уровню жидкости урожай будущего года. Левая рука наподобие лука упиралась в бок. Рубаха ниспадала до голеней, которые, из разного рода дерева сделанные, так скрыто в коленях соединялись, что место скрепления нельзя было заметить иначе как при тщательном рассмотрении. Ноги касались земли, а их основы скрывались в грунте. Невдалеке были видны узда и седло бога и многие знаки его божественности. Из них вызывал удивление заметной величины меч, ножны и рукоять которого, помимо превосходного резного декора, украшали серебряные детали.»

После уборки урожая, видимо в сентябре, в Аркону стекались толпы народа с приношениями для божества. По-славянски сентябрь – Рюен, отсюда и второе название острова Руян. По словам Грамматика, в дар богу приносилась ежегодно одна монета с каждого мужчины или женщины. Ему также отдавалась треть добычи, соответственно так же выделялась и обосновывалась доля для его защиты. Кстати, население острова Рюге, по подсчетам немецких историков, составляло более семидесяти тысяч человек. Руги-руяне были не только пахарями, но и отважными мореходами. А если быть уж совсем откровенным, то – отчаянными пиратами. По расчетам историков Аркона просуществовала почти три столетия: возникла в девятом веке, а пала в 1166 году. У меня есть сомнения по поводу даты возникновения святилища, но даже если историки правы, то за столь долгий срок жрецы храма наверняка накопили немалые сокровища. О чем, кстати, прямо говорит все тот же Саксон Грамматик. Ученые связывают создание Арконы с той упорной борьбой, которую славяне Поморья вели с начала с империей Каролингов, а потом с немцами. Однако, на мой взгляд, все было далеко не так просто. Война Арконы с Римом была не межэтнической борьбой славян с «германцами», а самой что ни на есть гражданской. Ибо население Европы в ту пору было преимущественно славяно-кельтским, а те же франки говорили с поморянами на одном языке, и их правители носили славянские имена. Более того, эти имена напрямую были связаны с культом Ярилы.(Смотрите главу "Меровинги"). Аркона являлась по сути Римом севера Европы и только после ее падения папы и весь католический клир могли вздохнуть с облегчением. Было устранено последнее препятствие на пути распространения сиро-палестинского варианта христианства, утвердившееся на западе Европы в результате устранения династии Меровингов, теснейшим образом связанной со славянской, точнее древней европейской (арийской) религией (Смотрите главу "Переворот каролингов"). Аркона была не просто святилищем, она являлась хранительницей древних ведических традиций, уходящих в глубину веков и даже тысячелетий. Ее падение знаменовало собой падение старого мироустройства, основанного не на классовых, а на кастовых принципах. Вопреки распространенному мнению, отнюдь не Рим и даже не Константинополь являются родиной христианства, а именно Аркона. Христианства не книжного, идущего из головы, а подлинного, связанного как с землей, так и с небом. Это видно из обрядов и ритуалов, называемых христианским, но похожими как две капли воды на обряды и ритуалы наших предков язычников. Аркона была хранительницей кона, свода правил, дарованного Родом и принесенного на землю все тем же Ярилой. Отсюда кстати и ее название. (Смотрите статью "Кон и закон") Этот кон оберегали триста витязей, представителей древних жреческий родов. Такие же отряды витязей существовали при всех славянских храмах. Потерпев жесточайшее поражение от Рима, витязи не смирились с судьбой, образовав на территории Европы несколько независимых анклавов. Один из них возник на территории России. Я имею в виду Хлыновскую республику, но это уже тема отдельного разговора.