ГЛАВНАЯ
РЕЛИГИЯ СЛАВЯН
ИСТОРИЧЕСКИЕ РОМАНЫ
СТАТЬИ ПО ИСТОРИИ
АРИЙСКИЙ ПРОСТОР
ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ
ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ НАРОДОВ
СЛАВЯНЕ
КИЕВСКАЯ РУСЬ
РУССКИЕ КНЯЗЬЯ
БЫТ КИЕВСКОЙ РУСИ
ГОРОДА
КИЕВСКОЙ РУСИ
КНЯЖЕСТВА
КИЕВСКОЙ РУСИ
СРЕДНЕВЕКО-
ВАЯ ЕВРОПА
ИСТОРИЯ АНГЛИИ
ВИЗАНТИЯ И КРЕСТОНОСЦЫ
КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ
РЫЦАРСКИЕ ОРДЕНЫ
ОРДА
РУСЬ И ОРДА
МОСКОВСКАЯ РУСЬ
ПИРАТЫ
ЗЛОДЕИ И АВАНТЮРИСТЫ
БИБЛИОТЕКА
ДЕТЕКТИВЫ
ФАНТАСТИКА
ЮМОРИСТИ-
ЧЕСКАЯ
ФАНТАСТИКА
НЕЧИСТАЯ СИЛА
ЮМОР
АКВАРИУМ


НЕЧИСТАЯ СИЛА

1. ВЕДЬМЫ

nic1.jpg"

2. ВОССТАЮЩИЕ ИЗ МОГИЛ

nic2.jpg

3. КОЛДУНЫ

nic3.jpg

4. БЕСЫ

nic4.jpg

5. ЛЕШИЕ И ВОДЯНЫЕ

nic5.jpg

6. ОБОРОТНИ

nic6.jpg

7. УПЫРИ

nic7.jpg

8. ЗМЕИ

nic8.jpg

9. ЧУДЕСНЫЕ ДЕВЫ

nic9.jpg

10. ГЕНЕРАЛЫ НЕЧИСТОЙ СИЛЫ

nic10.jpg

11. ВОЛШЕБНЫЕ ПТИЦЫ

nic11.jpg

12. НАВЬИ

nic12.jpg

13. СПЕЦНАЗ САТАНЫ

nic13.jpg

14. ШАБАШ

nic14.jpg

15. ЧЕРНАЯ МЕССА

nic15.jpg

16. АД

nic16.jpg

ВОССТАЮЩИЕ ИЗ МОГИЛ

ПРИВИДЕНИЯ

Привидения - это явление живым души человека, убитого, самоубийцы, душегуба, ведьмы или колдуна. Привидения напоминают о себе родственникам, требуют почитания и оплакивания. Если жена или мать слишком тоскует по усопшему сыну или мужу, его призрак тоже будет являться и тревожить. Следует помнить, что мертвые все и всегда, кроме, может быть, особенных, поминальных дней (например, Радуницы) враждебны живым, и добра не приходится ждать даже от призраков самых близких людей - за очень редким исключением. И вообще, появление привидения - всегда не к добру, частенько предвещает смерть того, кого они окликают или зовут к себе. Частенько призраки приходят, чтобы расквитаться с живыми за какую-то обиду, потребовать отмщения. Порою в виде призраков появляются захороненные сокровища, клады, или явная нечистая сила, принимающая образ человека, чтобы завладеть душой неосторожного грешника при жизни. Бывают также привидения-двойники. Например, человек может иногда увидеть самого себя - не исключено, что образ его принял домовой, чтобы предупредить своего хозяина об опасности. Вообще явление двойника-привидения либо предвещает близкую смерть, либо предупреждает о какой-то серьезной опасности. Иногда приходу привидения предшествуют странные шумы в доме или внезапные природные явления.

ТЕНЬ

Тень - подобие человека, бестелесный, воздушный образ его, двойник, либо то, что остается от него после кончины тела. Оно разлагается после смерти, обращается в прах, и только в сердцах родных, знакомых и друзей живет воспоминание о покойнике, его лице, привычках: это тот образ, который творит сила воображения и который с течением времени становится все бледнее и бледнее. Образ умершего хранится в нашей памяти, которая может вызвать его пред наши внутренние очи, но образ этот - не более как тень некогда живого и близкого нам человека.
Представление это общее для всех народов, стоит вспомнить хотя бы "Илиаду", где тень Патрокла является Ахиллесу, или "Одиссею": посетивший Аид Одиссей тщетно пытается обнять тень своей матери - она проскальзывает между его руками, как воздух.
Русское поверье гласит, что, если кто после трехдневного поста отправится в ночь накануне родительской (поминальной) субботы на кладбище, тот увидит не только тени усопших, но и тех, кому суждено умереть в продолжение года.
Слово "тень" употребляется и в смысле привидения, и в смысле того темного изображения, которое отбрасывается телами и предметами, заслоняющими собою свет. Отсюда возникли приметы и поверья, связующие идею смерти с тенью человека и отражением ее образа в зеркале. Если в сочельник, когда станут вкушать кутью, не будет заметно чьей-то тени, тот из домочадцев, наверное, умрет в самое непродолжительное время: ибо утратить тень - все равно, что сделаться существом бестелесным, воздушным. В числе других чародейных способов порчи известно и заклятие на тень. Если осиновым колом прибить к земле тень, падающую от колдуна, оборотня или ведьмы, они потеряют силу и будут молить о пощаде. Существует предание о том, как нечистая сила завладела тенью некоего человека и как много он выстрадал, пока не удалось возвратить назад свою тень.
Многие запрещают детям смотреть на свое отражение в зеркале, не то сон ребенка будет беспокоен, легко может приключиться несчастье. Когда в доме кто-то умрет, все зеркала занавешиваются, чтобы покойник не мог отразиться в открытых стеклах. По сербскому поверью, тем же волшебным свойством отражения тени обладает и поверхность воды: смотрясь в воду, можно прозреть свой смертный час. Именно поэтому возникло выражение "своей тени бояться", которое характеризует не столько испуганного, сколько суеверного и осторожного человека.
По созвучию и сходству образов возникло название болезни стень - или сухотка. Пораженный ею человек сильно худеет, воистину становится подобен тени.

ЗАЛОЖНЫЕ ПОКОЙНИКИ

Заложными называются покойники, умершие неестественной смертью: самоубийцы, либо погибшие внезапно (от несчастного случая, а то и по пьянке), либо убитые разбойным делом, младенцы, тайно загубленные преступными матерями, - то есть все оставшиеся неотпетыми, незахороненными. Чаще всего их сбрасывали в овраги, в канавы, присыпали хворостом на обочинах.
Душа заложного покойника бродит вокруг места обиталища трупа, мучается и молит о православном захоронении. Труп его не подвергается тлению. Чаще всего появляется душа в полдень или в полночь, частенько - в виде синеньких блуждающих огоньков. Даже если бродячая душа остается незрима, ее может почуять лошадь и своим необычным поведением предупредить хозяина об опасности.
Заложные покойники могут превращаться в леших и водяных, а девушки - в русалок.
Частенько призраки являются в дома своей родни, могут напугать до смерти. Но главная опасность в том, что они насылают тяжелые хвори - именно поэтому во время повальных болезней, поветрий или моров, с особым тщанием старались отпеть все известные захоронения таких мертвецов. Управляют они и природными стихиями, насылают грады, бурю, проливные дожди либо засуху. Вообще говорят, что буря поднимается тогда, когда какой-то человек покончил с собой.
Места последнего упокоения несчастных были, как правило, известны. Жалостливые люди ставили над ними часовенки (чтобы за-ложные покойники не мстили живым) или хотя бы бросали горсть земли, а то и охапку хвороста на то место, как бы норовя схоронить их получше. Во время Зеленых святок, иначе говоря в Семик, седьмой четверг после Светлого Христова Воскресения, по заложным устраивали поминки, которые были не печальны, а, наоборот, веселы, сопровождались припевками и свистом. Если удавалось найти могилу этих горемык, на холмик бросали яйца и монеты, чтобы покойники не мстили живым, не губили посевы и скот.
Даже после похорон и отпевания душа заложного покойника не может попасть на тот свет и обречена скитаться до Страшного суда. Места этих захоронений назывались жальниками (от слова "жалеть"), божедомками, то есть божьими домами, - и это очень точное слово, потому что бог прощает в конце концов всех.

КОЛОКОЛЬНЫЙ МАН

Колокольный ман - это нечистый дух, вселившийся в тело мертвого колдуна, из тех, кого не принимает земля после смерти. Если в полночь забраться на колокольню, можно увидеть его сидящим в углу, в белом колпаке. Сорвешь с него колпак - будешь маяться всю жизнь: каждую ночь колокольный мертвец будет ходить под окнами, прося надеть колпак, а станешь надевать - тут и придушит злой колдун. Колокольным мужиком называется также привидение, боящееся колокольного звона и падающее вниз во время первых трех ударов набата, - поэтому многие осеняют себя крестным знамением только при четвертом ударе.
Вообще колокольни считали местами страшноватыми, особенно ночью, а сами удары колокола наделялись волшебной силой. Не зря же колокольным звоном разгоняли градовые тучи, а больного или испорченного человека ставили под колокольный звон в надежде, что обуявший его нечистый дух не выдержит и убежит. Ночью церкви, часовни, колокольни служили прибежищем упырей, живых мертвецов и чертей, исчезающих с первым криком петуха. В некоторых местах, к примеру, было принято креститься только при третьем ударе колокола, потому что на звоннице якобы находится черт, который сидит и крепится, но при третьем ударе падает на землю.

Для иллюстрации всех вышеописанных ужасов я предлагаю читателям отрывок из своего романа "Инкуб":

Свет ночника, тусклый и неживой, освещал семейное ложе, на котором лежала женщина, жизненный путь которой в этом мире прервался более недели назад не без помощи Анатолия Викторовича. Взгляд Зои, блуждавший по потолку, упал на оцепеневшего Верещагина, бесцветные губы раздвинулись, обнажив белые как пена зубы. Рукоять ножа в этот раз торчала у нее из груди, хотя Анатолий точно помнил, что наносил удар в спину.
- Так удобнее, - спокойно отозвалась Зоя. – Я думаю ты не будешь возражать.
- Мне все равно, - с трудом выдавил Анатолий, с ужасом глядя на обнаженное тело жены.
- Иди ко мне, любимый, - ласково проворковала Зоя, раздвигая ноги. – Тебе сюда.
Верещагин сделал машинально шаг вперед и тут же замер, словно прилип к полу. Холодный пот медленно стекал по лицу Анатолия, но, вопреки ужасу, пронизывающему его от макушки до пят, он вдруг испытал острое желание. Его неудержимо влекло к покойнице, призывно шевелившей бедрами в предвкушении сладостного мига соития. Ноздри Зои раздувались от нетерпения, лицо перекосило от сладостной муки, а живот стал раздуваться прямо на глазах потрясенного Верещагина. Анатолий вдруг почувствовал исходившее от Зои зловоние и остановился в шаге от ложа.
- Я сейчас, - произнес он подрагивающими губами. – Сейчас. Только душ приму.
Верещагин почти скатился по лестнице, двумя прыжками миновал холл и ринулся в гараж, где стояла «Ауди». Машина завелась с пол-оборота, к большому облегчению владельца. Он ринулся к щитку, давя сразу на все кнопки. Голос Зои, зовущей его к себе, не переставая звучал в ушах беглеца. Анатолий с трудом пересилил желание вернуться. Из гаража он вылетел на огромной скорости и с трудом вписался в ворота. Мысли путались в его голове, но он все-таки нашел в себе силы, чтобы поприветствовать охрану, притормозившую его на выезде из поселка. Зато на трассе он дал себе волю, «Ауди» неудержимо понеслась вперед, к желанной свободе.
- Не гони, Анатолий, - услышал он за спиной спокойный голос. – Наше счастье не за горами.
Верещагин в ужасе оглянулся на женщину, сидевшую на заднем сидении автомобиля. Зоя была одета в то самое платье, в котором садилась за руль его бумера в роковой для себя день. Она кивнула на свой выпирающий живот и произнесла с улыбкой:
- Он так и не успел родиться, Анатолий. Помешала твоя поспешность и моя непредвиденная смерть.
Верещагин скрипнул зубами и ударил по тормозам. Увы, взнуздать взбесившийся автомобиль ему не удалось. «Ауди» на полном ходу врезалась в притормозившую фуру, в одно мгновение лишив полного сил человека надежды на спасение и будущую счастливую жизнь. 

 

Назад Вперед